Мариам Новикова /

Мужчины как объект груминга

Признанный мастер мужской стрижки, стилист международного класса, бронзовый призер чемпионата мира Сергей Рудницкий не так давно открыл мужскую парикмахерскую Wall Street в Москве. «Сноб» расспросил его о том, допустимо ли джентльменам красить волосы, о разнице между мужскими прическами в Москве и Хабаровске и недоверии к хипстерам, а также о том, кто такие русские с точки зрения стилиста — азиаты или европейцы

Фото предоставлено Wall Street
Фото предоставлено Wall Street
+T -
Поделиться:

Красота для успешного бизнеса. Для мужчины, и тут я имею в виду здравомыслящего представителя мужского пола, красота — это ресурс, с помощью которого он добивается успешной коммуникации с внешним миром: с деловыми партнерами, с коллегами, с женщинами. Такой мужчина прекрасно понимает, что инвестиции в себя всегда окупаются. Это одежда, дорогие аксессуары и внешний вид: руки, волосы, лицо. Красивые люди по жизни получают больше денег. Они получают преимущества от своего внешнего вида.

Мужское направление в лихие 90-е. В советское время курсы мастеров были растянуты на три года: в них входило и художественное образование, и историческое. Себестоимость никого не беспокоила. После распада СССР многие образовательные парикмахерские учреждения приватизировались и стали резать расходы. Первыми под нож пошли история и культурное образование, а дальше — мужское направление. В течение следующих лет десяти-пятнадцати из общего блока мужским стрижкам уделялась максимум десятая часть занятий, и в результате в стране образовался дефицит хороших мужских парикмахеров.

Дорогой костюм в сочетании с плохой стрижкой выглядит нелепо. Как говорят психологи, люди составляют мнение о незнакомцах в течение первых 30 секунд: у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. За 30 секунд мало что можно сказать, поэтому большинство воспринимают человека по его внешним характеристикам. Тот мужчина, который приходит в нашу парикмахерскую, это понимает.

Не обрастать! Стрижку мужчинам нужно делать примерно раз в полторы-две недели. Если приходить в парикмахерскую реже, обрастая в промежутках, это будет выглядеть полной сменой образа. Нехорошо, когда свежую стрижку замечают знакомые и коллеги. Все эти возгласы «О, да ты постригся?!» звучать не должны.

Мода на мужские стрижки консервативней женской. Тренды тут зарождаются медленнее, но если зародились, это обычно надолго. Сегодня в тренде борода, и это продолжается уже лет пять. Допускаются различные ее виды и длина, главное — придерживаться основных правил:

  1. Регулярно поддерживать ее форму.
  2. Следить за гармоничностью общего имиджа и бороды: обязательно обсудите со своим парикмахером форму бороды и сочетание с общим стилем. Классический костюм и галстук в сочетании с длиннющей бородой, которую отращивали три года, будет выглядеть чрезмерно ярко. Здесь вполне подойдет борода средней длины.
  3. Если вы обладатель редкой и неравномерной растительности, не стоит стремиться отрастить бороду, выглядеть это будет комично. Однако вполне допускается легкая небритость и трех-четырехдневная щетина.

Рекомендации для домашнего ухода: используйте специальные средства для бороды: шампунь, масло, воск. Они смягчат волосы, сделают их послушнее, и вид станет ухоженным.

Индустрия ухода за бородой сегодня очень развита. Есть марки, которые предлагают 24 аромата масла для бороды. 24 аромата на выбор — такое и у женских марок редко встретишь!

Ламберсексуалы. Если говорить об оформлении бород, то сейчас существует такой тренд, как «ламберсексуал». Происходит это название от английского слова «лесоруб» — «ламберджек» (lumberjack). Основой стиля стал внешний вид канадских лесорубов: крепких мужчин с топором в руках. Это мужчины с бородой, как правило, с большой и ухоженной. Если у лесоруба борода имела чисто прикладное значение — защищала лицо от щепок, то у ламберсексуала борода чисто эстетическая, а вместо топора у него в руках гаджеты типа айпада или айфона, с помощью которых он зарабатывает деньги. Этот тренд заметен последние два года. Одеваются ламберсексуалы в клетчатые рубашки, свитера, то есть в стиле легкий кэжуал. По большей части это категория собственников малого и среднего бизнеса, может быть, даже крупного бизнеса, которые могут себе это позволить, потому что в банковском или нефтяном секторе жесткий дресс-код никто не отменял.

Еще хочу отметить направление Undercut. Особенность данной стрижки — короткие виски и затылок в сочетании с удлиненной верхней зоной, без чёткого соединения. Это мода еще 60-х годов, которая сегодня вернулась. В остром варианте сбритые виски и затылок придают мужчине агрессивный и опасный вид, а причесанная в свободном стиле челка показывает его бунтарский характер. Такая стрижка пользуется особой популярностью у молодежи. Но если поэкспериментировать с более мягкими переходами и не сбривать затылок и виски под ноль, получится стильная стрижка, которая подчеркнёт ваш стиль и индивидуальность. Основные правила:

  1. Придерживаться индивидуальных особенностей своей внешности. Если короткие виски и затылок вам не подходят, попросите парикмахера подобрать оптимальную длину.

  2. Найдите свой вариант укладки. В данных стрижках предполагается как открытое лицо с зачесанными назад волосами, так и «свободное падение», когда челка по-хулигански развевается на ветру. Текстуру можно подобрать по вкусу с помощью стайлингов разной фиксации — спросите рекомендации своего парикмахера.  Главное — не переборщить. Правильно подобранная стрижка и стайлинг станут залогом такого внешнего вида, который отразит ваше внутреннее содержание.

Хипстеры — это не мое. Небрежная борода, кеды — это хипстеры. Они у нас захватили большое пространство, но по сути дела кто такой хипстер? Это рубаха-парень. Он веселый, он часто навеселе. Это клиент барбер-шопов, которых очень много в Москве. Хипстерский тренд яркий, он привлек к себе внимание сразу, как зародился, но с точки зрения бизнеса — и тут я говорю как собственник парикмахерской — эта категория неинтересна как постоянная клиентура. Потому что у них есть проблема с деньгами — раз, и проблема с пунктуальностью — два. Я общался не только с владельцами барбер-шопов, но и с ателье по пошиву мужской одежды, где мне показывали целую вешалку заказов, которые просто не забирают по причине того, что заказчикам или некогда, или нет средств. И это именно хипстеры. Мы же ориентируемся больше на ребят деловых, пунктуальных, целеустремленных.

Бонд, Джеймс Бонд. Если говорить в целом, то мы парикмахерская классического стиля. Кроме стрижки мы предлагаем классическое бритье, оформление бороды, детскую стрижку, камуфляж седины. Постоянные клиенты арендуют у нас ячейки, где хранят личные кисточки для бритья и средства по уходу. Есть отдельный кабинет для маникюра и педикюра, где гость может расслабиться и выпить чашку кофе, пока ему делают процедуры.

Все говорят про кризис, но наших клиентов он затронул несильно. Заметно, что люди стали тратить деньги не так радостно, как раньше, но на себе успешные мужчины все равно не экономят.

От Москвы до Камчатки. У меня есть уникальная возможность разъезжать по городам с собственной образовательной программой и наблюдать, как развиваются тренды в целом по стране. Так вот, за последние пять лет, с развитием гаджетов и соцсетей, тренды в Москве перестали сильно отличаться от трендов в Краснодаре и Хабаровске. В прошлом году я давал мастер-класс на Дальнем Востоке, и проблем с моделями не было. Это касается и бород — приходили молодые ребята с бородами, которые надо отращивать года полтора как минимум.

Мягкий европейский волос. От Москвы до Хабаровска, если говорить именно о русской нации, волосы одинаковые — это европейский волос, мягкий и волнистый. У азиатов волосы более жесткие и прямые, как правило, темные. Наш юг — Сочи, побережье Черного моря, Кавказ — это уже не чисто русские волосы, это смесь кровей или кавказские нации. Там волосы жестче за счет яркого солнца и сильного ветра — из поколения в поколение волосы адаптировались к климату. Лично мне нравится работать с жесткими волосами, потому что я использую эту жесткость в своих целях. У жесткого волоса есть свой стержень, энергия жесткости, которую я направляю, как мне нужно. Управлять мягкими волосами сложнее, но опять же это зависит от профессионала. Есть мастера, которые предпочитают мягкие, светлые волосы.

Длинные волосы и говорит вполголоса. Длинные волосы в России мужчины носят, и довольно много по стране. Конечно, мужская длинная стрижка — это волосы по плечи, максимум — на сантиметр длиннее. С волосами ниже плеч и косой ходят только люди искусства.

Романтики и спортсмены. Есть три основных стиля, в которых работают мужские парикмахеры: классический, спортивный и романтический. Свой индивидуальный стиль человек зачастую выбирает бессознательно, методом тыка, по тому, как он себя чувствует, комфортно или некомфортно, как его воспринимают люди, а позже сживается с найденным образом. Мы всегда при первом посещении спрашиваем, как гость хочет постричься. В ответ, кстати, часто слышим: «Я что, профессионал? Вы профессионалы, вы и скажите, как мне постричься». Тогда мы говорим, как человека видим, исходя из формы его лица, головы, одежды, манеры общаться. А если гость сказал, например: «Хочу как у Леонардо Ди Каприо в последнем фильме», то мастер смотрит, и если действительно этот образ сочетается с внешностью и манерой разговора, то делает такую стрижку. Если не сочетается, то мы можем обратить внимание на то, что такой стиль будет спорным.

Мужчины перестали комплексовать из-за лысин. Раньше были какие-то зачесы, но я уже давно их не вижу. Как говорил Евстигнеев, «моя лысина — моя гордость». Тем более что появился тренд — бритье головы. Вот Федор Бондарчук, например, абсолютно лысый. Кстати, он справляется самостоятельно, хотя мы предоставляем такую услугу, как бритье головы.

Мужской язык: камуфляж. Это придание внешности более свежего вида благодаря камуфлированию седины. Ведь с мужчинами надо говорить на мужском языке: если мы спросим мужчину, хочет ли он покрасить волосы, это может быть расценено в некоторых слоях как оскорбление. А если мы скажем на мужском языке: «Давайте попробуем закамуфлировать вашу седину, она до конца не уйдет, но вид станет свежим», то многие согласятся.

Отцы и сыновья. В Wall Street часто приводят детей — обычно приходят отец и сын. Если приведут сына и дочь, то дочери мы предложим вкусный чай, фирменную шоколадку Wall Street, журналы или мультфильмы. Женщины у нас есть среди мастеров, но не могут быть среди клиентов — такова концепция парикмахерской. Это мужская территория.