Ханкин и Захаров преподнесли москвичам на Новый год Дэмиена Херста

Гости увидели разноцветные черепа и черную новогоднюю ель, которая украшала потолок огромного шатра во дворе галереи «Триумф»

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

В галерее 16 декабря было много гостей, даже несмотря на морозы, от которых все успели отвыкнуть. В двух первых залах по стенам на равных промежутках один за другим были развешаны черепа-черепа-черепа — всего 30 авторских отпечатков из серии «Мертвые». Принты выполнены в технике «двухцветной фольги», но все немного отличаются по цвету. Сам Дэмиен Херст (Damien Hirst) на выставке не присутствовал. Многие почему-то ждали, что он приедет, хотя еще задолго до открытия организаторы предупреждали, что Херст очень занят и в Москву, скорее всего, приехать не сумеет. Гости рассматривали черепа с разным выражением на лице: кто-то с интересом, кто-то с пренебрежением, кто-то с полным безразличием, а кто-то явно пытаясь разгадать непростую загадку: почему же нас так привлекает изображение собственного черепа?

Или, может, они гадали над тем, в чем секрет баснословного успеха Дэмиена Херста, чьи выставки собирают сотни тысяч человек, а работы на аукционах неизменно бьют рекорды продаж. Так или иначе, в первых залах гости особенно не задерживались и вскоре перемещались в огромный шатер, установленный во дворе галереи.

Там играл диджей, разливали напитки, и тоже не обошлось без черепов — ими были украшены шары, подвешенные под потолком. На потолке при желании можно было отыскать даже новогоднюю елку, правда, черную:

На выставке побывал художник Алексей Беляев-Гинтовт, который, как оказалось, относится к армии поклонников Херста:

Дмитрий Ханкин подвел итог вернисажу:

Из московских предрождественских выставок эта — одна из самых честных и практически полезных. Как уже говорил Емельян Захаров в интервью перед выставкой: «Мы придумали эту выставку, чтобы все могли купить кому-нибудь в подарок на Новый год Херста, потому что 10 тысяч евро за подписанный авторский принт — это недорого».

Мария Семендяева

Комментировать Всего 14 комментариев

10 тысяч евро за подписанный кусок бумаги - это Очень дорого. O tempora, o mores..

"одна из самых честных выставок" :)

все равно, ирина, этот лохотрон немного честнее классического. здесь на память кусок бумаги, а там - воздух из наперстка. :)

Ну что Вы, Вадим.. лохотрон современного искусства уже давно классика! :) Там хоть искусство ловкости рук, а здесь ловкость рук от искусства

Кто-то платит за "кусок картона", кто-то за "воздух из наперстка". Каждый ишак сам несет свою шкуру на базар. 

Если публика платит, почему бы ему ЭТО не продать.

Смерть - привлекает внимание человека, как неизвестное будущее.

Кто  только не зарабатывает на  этом.  Есть спрос, есть  и предложение - закон рынка.

История показывает, что настоящие шедевры, ИСКУССТВО с большой буквы, которое остается в веках - никогда не признается  современниками, так как подлинное  искусство - всегда обращено в будущее, которое не осознается современниками и ухватывается только интуицией  ГЕНИЯ.  ГЕНИЙ не имеет подражателей  и учеников. 

Любовь, я надеюсь Вы не станете при этом утверждать, что все неоцененное и неосознанное современниками автоматически попадает в разряд гениального? По-моему, это довольно упрощенный подход.

Я не утверждаю, что ВСЕ, что НЕ  оценено современниками автоматически попадает в разряд гениального.

Я утверждаю, что то, что ГЕНИАЛЬНО  не может быть оценено большинством  современниками в полной мере.   Гениальные идеи и произведения  искусства НЕавтоматично (т. е. неестественно) , а  ИСКУССТВЕННО , благодаря кропотливому труду узкой группы лиц, становятся достоянием человечества, как гениальные.  

 МНОГОЕ , что делается  миллионами людей, внеисторично и естественно - а потому НЕсобытийно.

Простите, пока я не запуталась - Вы считаете что черепа Дамиена Херста явление весьма событийное, просто неоцененное, или над ними еще кропотливо не поработала узкая группа лиц, так?

От себя же лично спешу Вам сообщить что для того чтобы вышеупомянутый Д. Херст считался гением при жизни - для этого группа товарищей во главе в Чарльзом Саатчи  уже ударно потрудилась давным-давно, в далеких 90-х гг. Поэтому как появляются гении в современных обществах - тема сложная и в общие фразы, увы, не укладывается. Простите

раньше я очень расстраивался из за фраз : "подписанный кусок бумаги" , "картина это испорченный красками холст", " современное искусство - лохотрон" и т.д.  А потом понял что глупо спорить, надо просто жалеть. 

Гений при жизни - это что-то новое   :-)))))))

Гений при жизни  - это очень старое. Набросать несколько вариантов? Хотя, думаю, и сами догадаетесь

 Да что тут догадываться - это из области ВЕРЫ.

А я, подумав, решил что хорошо отношусь к Херсту - он воскресил великий и традиционный, вообще говоря, для искусства Европы жанр "помни о смерти" и "суета сует". Изображения черепов и брености - это же классический мотив Беклина и Бодлера, Дельво и малых голландцев. Только что видел в париже выставку Джеймса Энсора, которая напомнила в первую очередь о Херсте. И то, что этот жанр вновь появился в европе в самые ее жирные годы довольно симптоматично. так что показать москвичам - вполне уместно, своевременно и даже необходимо.

Только я бы еще включил в экспозицию флаг Веселый Роджер - уверен, что и Херст бы не возражал. Вообще выставка пиратских флагов в контексте жанра momento more это было бы недурно.