Выступали «Тролли» в новом клубе Milk Moscow. Найти его было бы невозможно, если бы не тянущиеся от метро «Улица 1905 года» вереницы людей, которые лучше любых карт «Яндекса» показывали, куда идти.

В клуб вмещается до 5 тысяч человек, и очередь на улице вполне соответствовала размерам заведения. Концерт должен был начаться в восемь, но до девяти публику разогревали молодые группы — «Зурбаган», ZIMA, Rene. Пока поклонники слонялись по просторному залу с выпивкой, спрашивая друг друга, когда же наконец Лагутенко выйдет на сцену, сам Илья рассказывал о тяжелой судьбе артиста, сидя в гримерке.

В разных концах зала продавали тельняшки с изображением «Троллей». Сувенирную продукцию скупали чуть ли не оптом. Уже во время концерта в матросках танцевала добрая часть фанаток. В такой же полосатой майке на сцену вышел Лагутенко. Он напоминал самого себя образца 1997 года, когда публика «билась родная, в экстазе пылая» под песню «Владивосток 2000».

Еще в гримерке Лагутенко на вопрос, соскучился ли он по московским концертам, ответил честно: нет. Зато соскучились те, кто пришел на вчерашнее выступление группы. Песни «Кот Кота», «Скорость», «Медведица» пели взахлеб. Также Лагутенко спел композиции с нового альбома — «Проспали», «Фантастика», «Контрабанды», «Музыкант», «Поспи, рок-н-ролл».

«Карнавала не будет» пел Лагутенко и был неправ: прямо напротив сцены, в вип-ложе отплясывали девушки в карнавальных масках. В нескольких метрах от них пританцовывали Кристиан Брокштедт и Михаил Каменский, которые решили пойти на концерт «Мумий Тролля» еще на вечеринке «Сноба».

Во время песни «Дельфины» откуда-то появился надувной дельфин (больше, правда, похожий на акулу), который плавал в море рук. Странно думать, что десять лет назад, когда эта песня впервые попала в радиоротации, не было ни айподов, ни адронного коллайдера, ни глобального финансового кризиса.

А Александр Липницкий, который слушал «Троллей» в компании Артемия Троицкого, сказал: «Концерт хороший, они стали много играть. Раньше просто пели, а этого недостаточно, чтобы быть рок-музыкантом. А после американского турне стали много играть. Молодцы».

Маша Кушнир