Виктория Владимирова /

ИРИ предложил «регулировать» Breaking Mad и другие медиа без лицензии СМИ

Участники Института развития интернета (ИРИ) предложили регулировать медиаресурсы, которые не зарегистрированы как СМИ, сообщает Rambler News Service со ссылкой на директора по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвея Алексеева

+T -
Поделиться:

«Мы направим в ИРИ предложение рассмотреть возможность ввести регулирование сегмента о медиа — с учетом особенностей его работы с точки зрения среды распространения контента, платформ и каналов. Скорее всего, оптимальным вариантом было бы саморегулирование», — сказал Алексеев на Большом медиакоммуникационном форуме.

Он объяснил, что речь идет о ресурсах, размещающих новостной контент, но не имеющих лицензии Роскомнадзора как СМИ. При этом ресурсы работают как полноценные редакции, создают тексты из переработки контента СМИ. В качестве примера Алексеев привел сайт Breaking Mad.

Алексеев предложил создать критерии, по которым такие медиа соответствуют СМИ. Он пояснил, что в первую очередь это нужно для рекламодателей, чтобы они понимали, что из себя представляет ресурс, на котором они размещают рекламу.

«Я в шоке, бложек им мой помешал. Настало время и мне умереть или сесть», — написала основательница Breaking Mad Залина Маршенкулова в фейсбуке. В комментариях к ее посту Алексеев сообщил, что понятие «регулирование» подразумевает помощь. Он добавил, что это означает, что ИРИ хотел бы помочь развиваться сайту Маршенкуловой.

«Мы опасаемся, что подобная инициатива может стать аналогом закона о блогерах, который налагает лишь обязанности и не дает никаких прав. Мы считаем, что это неприемлемо. СМИ соглашаются на разумную регуляцию в обмен на возможность системной работы под защитой профильного закона. <…> Также вызывает удивление, что регулировать small media и вырабатывать рекомендации по критериям и стандартам для медиа решил человек, никакого к журналистике отношения не имеющий и представляющий один из крупных интернет-холдингов. В связи с этим инициатива по регулированию малых медиа может стать ударом по развивающемуся сегменту рынка, который в нишевых проектах составляет как раз конкуренцию холдингам», — прокомментировали предложение ИРИ в «Профсоюзе журналистов».