Силовики встали на выезде в село в минувшую субботу, 14 мая, рассказал один из местных жителей (издание называет его Исой, но отмечает, что имя изменено). «Тут как на войне. Выпускать выпускают, но обратно — через автоматчиков и технику нужно домой пробираться», — рассказал Иса.

После того, как в селе сожгли дом Джалалдинова, местные жители пытались устроить народный сход, но в итоге двух человек задержали. В Кенхи приезжали чиновники из Дагестана, однако их не допустили к пепелищу, после чего посторонних перестали пускать на территорию горного села.

Местных жителей на протяжении нескольких дней поочередно вызывают в Шаройское РОВД, где требуют сообщить местонахождение Джалалдинова, который сбежал из села после угроз. «Требуют сказать, где Рамазан. И еще спрашивают, зачем мы его поддерживаем», — рассказал Иса.

Рамазан Джалалдинов опубликовал 14 апреля видеообращение к президенту России Владимиру Путину. Он пожаловался на проблемы с ЖКХ, которые существуют в его селе со времен первой чеченской компании. Автор обращения говорил, что на ремонт села выделяли деньги, но до сельчан они не дошли. Джалалдинов также говорил, что у сельских учителей удерживают часть зарплаты. После публикации обращения в адрес Джалалдинова стали поступать угрозы, после чего он бежал в Дагестан.

В ночь на 13 мая люди в камуфлированной форме ворвались в дом Джалалдинова, вывели на улицу его жену и трех дочерей, избили их, после чего подожгли дом. Женщин довезли до границы с Дагестаном, отобрали документы и отпустили. Силовики просили передать  Джалалдинову, что, если тот не извинится, то у его односельчан возникнут проблемы. Мужчина заявил журналистам, что не станет брать свои слова обратно.

Глава Чечни Рамзан Кадыров обвинил Джалалдинова в клевете и назвал его пособником террористов. Он также опроверг, что силовики причастны к поджогу дома. Кадыров заявил, что Джалалдинов сам инсценировал поджог, а после сбежал с семьей в Дагестан.