«Почему-то неприятна мысль изображения Данаи в рекламе ортопедического матраса, а у нас спрашивали разрешение на это. Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус», — рассказала Цыгулева, выступая на Санкт-Петербургском международном юридическом форуме

Представитель Эрмитажа рассказала о случае с Данаей, когда заговорила о предоставлении прав на использование изображений музейных предметов. Эрмитаж стал первым российским музеем, который начал разрешать использовать образы экспонатов в коммерческих целях.

В Эрмитаже хранится две картины с лежащей Данаей авторства Тициана и Рембранта. Какую из них пытались использовать в рекламе, не уточняется.

Нередко при воспроизведении экспонатов случаются казусу, признает Марина Цыгулева. Так, несколько лет назад некое издательство выпустило новогоднюю открытку с Юдифью, которая попирала голову Олоферна, и подписью «С Новым годом, с новым счастьем».

«Я не знаю, какие мысли были у автора этой открытки, но хочется напомнить суть этого мифа. Юдифь — это символ борьбы иудейского народа против завоевателей. По легенде она в праздничной одежде проникла в лагерь Олоферна и, напоив его, отрубила ему голову и повесила на ворота. Где здесь "новое счастье", я не вижу», — рассказала представитель Эрмитажа.

В 2015 году Эрмитаж заключил 196 договоров с иностранными компаниями и 82 договора с российскими организациями на право использовать изображения экспонатов в полиграфической, сувенирной и иной продукции. За год Эрмитаж заработал на этом 17 миллионов рублей.