«Наша новая платформа позволит радикально улучшить все сервисы и наша задача вообще сделать так, чтобы вам вообще никогда не потребовалось прийти в банк, а те технологии, в которые мы, в частности, инвестируем, такие технологии как распознавание изображения, распознавание голоса позволяют прийти к тому, что мы можем вас распознать через удаленные каналы, которые мы внедряем уже в своей платформе — это сканирование ладони», — рассказал Греф. Первые элементы технологии банк намерен ввести уже в 2017 году. В этом году организации проводит опытную эксплуатацию.

В интервью газете «Известия» Греф сказал, что клиенты Сбербанка смогут перестать пользоваться картами через 2-3 года. По его мнению, системы идентификации по внешности и голосу позволят защититься от мошенничества и сделать банковские сервисы удобнее. Сбербанк закупает все больше банкоматов с биометрией.

По замыслу Сбербанка, после того, как клиент пройдет идентификацию, он сможет с любого телефона в России и за рубежом задать вопрос, не сообщая конфиденциальной информации. Кроме того, в банке заверили, что система позволит узнать, когда человек звонит под принуждением или когда операцию пытаются совершить мошенники. Платформу собираются внедрить к 2018 году, она будет работать во всех российских регионах. 

Ранее в мае во время выступления в бизнес-школе в Сколково Греф сказал, что в России банковские карты скоро станут анахронизмом, поскольку Сбербанк работает над технологиями распознавания лиц и голоса клиентов. По его словам, сначала банк введет идентификацию клиента по ладони, потом по изображению лица, а потом по голосу.