Павленского признали виновным по части 1 статьи 243 Уголовного кодекса. Художник повредил дверь, «являющуюся частью выявленного объекта культурного наследия», решил суд. Суд отметил, что Павленский не состоит на учете в наркодиспансере, не страдает психическими расстройствами и у него есть два ребенка. 

Кроме того, Павленского обязали выплатить 481 461 рублей 83 копейки пострадавшей в деле стороне, войсковой части номер 55002, которая заявила к художнику соответствующий гражданский иск.

После выхода из здания суда Павленский поблагодарил всех, кто его поддерживал. «Неважно, как закончился этот процесс, важно то, что мы могли показать, вскрыть действительность. Власть удерживается методами террора, больше шести месяцев я сталкивался с полицейским надзором. Мы должны быть внимательны. Иначе тюрьма повседневности сможет стать тюрьмой терроризма», — сказал он. Художник попросил не собирать деньги на выплату штрафа. 

Прокуратура просила приговорить Павленского к штрафу на 2 миллиона рублей, но сочла возможным снизить сумму до 1,5 миллионов рублей из-за смягчающих обстоятельств. Обвинение поддержало требование потерпевшей стороны взыскать с Павленского еще пол-миллиона рублей. 

Адвокаты не согласились с признанием двери объектом культурного наследия. Они представили суду культурологическую экспертизу экспертов ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские». В экспертизе говорится, что согласно справке войсковой части 55002 от ноября 2015 года, в 2008 году дверь здания ФСБ поменяли на новую «с воссозданием исторического облика первоначального столярного заполнения». Адвокат Ольга Динзе заявила, что не считает новую дверь объектом культурного наследия. 

В ночь на 9 ноября 2015 года Павленский облил бензином дверь ФСБ и поджег ее. Его задержали и арестовали на следующий день.