Текст проекта состоит из двух блоков. В первом из них чиновники предлагают различные меры, которые позволят стимулировать «производство и потребление» такой техники. В частности, в правительстве предложили изменить Правила дорожного движения, приравнять электрокары к такси и разрешить им ездить по выделенным полосам дорожного движения.

Также в правительстве предлагают разрешить электромобилям бесплатно парковаться. Для этого чиновники хотят разработать отдельный дорожный знак 5.18.1 — «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».

В правительстве предлагают ввести льготные тарифы для проезда по платным трассам. Автомобили с электродвигателями смогут ездить по таким магистралям бесплатно, если их приравняют к «скорой помощи» и другому спецтранспорту.

Также правительство хочет освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога, а для гибридных автомобилей — снизить налоговую ставку.

Вторая часть правительственной программы посвящена развитию сетей зарядных станций. В частности, предлагается разработать упрощенный порядок землеотвода для строительства таких станций. Чиновники предлагают установить зарядные станции возле торговых центров и городских парковок.

Авторы правительственного документа считают, что вскоре электрокары станут массовым явлением. Разработчики программы предлагают развивать в крупных городах электрический общественный транспорт, чтобы к 2020 году на электромобили приходилась половина всего городского транспорта.

В России ведут свои разработки электрического транспорта. «Группа ГАЗ» в 2016 году собирается выпустить пилотную партию электромобилей на базе «Газели NEXT». Также в компании тестируют электроплатформу на базе автобуса «Лиаз».