Я собираю так называемые малоформатные фотоаппараты немецкой ветви. Собираю их уже лет шесть. И поскольку об этом все знают, мне довольно часто дарят фотоаппараты, которые остаются в семье. Я немножко сумасшедший, но я действительно это люблю.

А все началось с моей бабушки. У меня была потрясающая бабушка. Она любила фотографию и научила меня фотографировать. Первые снимки я сделал в семь лет. И любовь к фотоаппаратам пронес через всю жизнь. Когда я поступил на журфак, нам давали фотоаппараты, и с первого по пятый курс у меня был «Киев». Он поражал меня своей надежностью и качеством оптики. Им можно было колоть орехи, а потом делать замечательные снимки. Он не боялся ни пыли, ни дождя. Но в 70-х пользоваться камерой, которая была сконструирована в 39-м году, было уже не комильфо. И я стал покупать более современные фотоаппараты. В 80-е купил лучшее, что было в то время на рынке — фотоаппарат для продвинутых любителей, «Пентакс». Сейчас перешел на «Никоны». Но старые фотоаппараты люблю не меньше. А собирать стал, когда начался какой-то кризис в жизни — не ладилось с работой. И я подумал: надо себя как-то поддержать. Что тебе нравится? Тебе нравятся старые фотоаппараты, ты их любишь. И я стал их собирать.

Я много читаю о фотоаппаратах, мне это очень интересно. Это целая наука, поэма. Я пытаюсь представить себе, сколько человеческой мысли заключено в эту коробочку. Поэтому я так люблю их разбирать, рассматривать, что там да как: понимать логику, устранять нарушение логики, что, по сути, и есть поломка, наносить современную смазку, смотреть, как с этой смазкой они оживают и начинают тише, мягче, точнее работать. И вообще они мне кажутся ужасно красивыми. Металл, кожа и стекло — это очень честно.