Давид Ашотович родился 23 сентября 1947 года в Ереване в семье военного и преподавательницы русского языка. За свою жизнь он проявил себя во многих сферах: от физиологии до кинематографа и музейной работы.

Окончив биологический факультет МГУ на кафедре физиологии человека и животных и получив степень кандидата биологических наук, Саркисян более десяти лет проработал во Всероссийском научном центре по безопаности биологически активных веществ. Одним из главных достижений в физиологии для него стала разработка нового препарата Амиридина, применяющегося при лечении болезни Альцгеймера.

В 80-е годы увлечение Саркисяна кинематографом стало его основной работой. С середины 80-х он был вторым режиссером на киностудии «Мосфильм», кинокритиком в парижской газете «Русская мысль» и в московском журнале «Киносценарии», а позднее — автором и режиссером телепрограмм и документальных фильмов в компании «Всемирное Русское Телевидение». Самой удачной своей работой в кино сам Саркисян называл документальный телевизионный фильм «Товарищ Коллонтай и ее любовники» о революционерке и первой женщине-министре Александре Коллонтай, в котором он выступил одновременно режиссером и сценаристом. Так же он сам отмечал свою работу в качестве организатора, соавтора сценария и второго режиссера в картинах «Anna Karamazoff» и «Paralleli Vocali». Всего Саркисян снял более двадцати документальных фильмов.

В 2000-м году Саркисян возглавил Государственный научно-исследовательский музей архитектуры (ГНИМА) имени Щусева. Под его руководством ГНИМА был переименован в Музей архитектуры (МУАР), что, по его словам, символизировало преобразование Государственного музея архитектуры в современный музей, играющий актуальную роль в архитектуре и культурной жизни. Одной из самых известных работ Саркисяна в музейной сфере стало кураторство российской экспозиции «Два театра» на Венецианской биеннале в 2002-м году и выставки «Москва – Берлин. 1950-2000. Архитектура» в 2004-м году. Сам он также называл одним из своих успешных проектов участие в создании художественной галереи «Дом Нащокина». Кроме того, Cаркисян основал «Форум 44 и 7» — ежемесячные собрания общественности, посвященные текущему состоянию архитектуры и культурного наследия в Москве.

«Я не архитектор, я просто управляющий музеем», — так говорил Саркисян о себе, добавляя, что прожил уже четыре жизни.