Директор Московской школы экономики МГУ Александр Некипелов и замсекретаря Совбеза Владимир Назаров предложили вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект транзитных коридоров «Единая Евразия», который оценивают в сотни миллиардов долларов. По их задумке, транспортный проект свяжет Евросоюз и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Некипелов и Назаров планируют, что над «Единой Евразией» согласятся работать американцы и европейцы, которые ради этого проекта снимут санкции с России.

«Единая Евразия» включает в себя создание 7 миллионов новых рабочих мест, скоростной железной дороги, авиационных хабов и взлетных полос. Но сейчас в проекте подробно описано только то, как дирижабли под названием «Атлант» будут перевозить грузы между Северным морским путем и Транссибирской магистралью. По мнению авторов идеи, один дирижабль за 30 миллионов долларов сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас используют на Крайнем Севере.

Разработкой «Атлантов» занимается «Воздухоплавательный центр "Авгуръ"», владелец которого неизвестен. По одной из версий, 62,5 процента компании принадлежат главе «Русского воздухоплавательного общества» Станиславу Федорову. По другой, как выяснил «Коммерсант», «Авгуръ» имеет закольцованную систему собственников, куда также входит кипрская компания «Эверфар Менеджмент Лимитед».

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов заявил, что о коммерческом использовании дирижаблей мечтают с момента их создания, но еще никому не удавалось воплотить эту идею в жизнь.