«Интенсивность порой может достигать до 200 тысяч машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — сказал руководитель Росавтодора. По его словам, на такой уровень трафика рассчитаны единицы дорог в мире.

«Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 килограммов, а загрузим в него продуктов на 10 килограммов, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой», — объяснил Старовойт.

В России гарантийный срок на верхнюю часть покрытия федеральных трасс составляет 6-8 лет, он зависит от того, насколько интенсивно используют дороги, отметил Старовойт.

Глава Росавтодора назвал «мифом» мнение о том, что в России строят дорогие дороги. По его словам, один километр трассы в России стоит 59 миллионов рублей, что в 1,5-2 раза меньше, чем в США, Канаде или Германии. Недорогие дороги строят в Китае и Польше, где километр стоит 26-29 миллионов рублей. «То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами», — отметил он.

В марте 2016 года в Росавтодоре заявили, что ДТП чаще происходят на хороших дорогах, где водители чаще превышают скоростной режим и выезжают на встречную полосу движения. Обратного мнения придерживаются в Российской академии народного хозяйства и госслужбы, где считают, что до 40 процентов аварий происходит на плохих дорогах.