Путин поручил российским министерствам поддержать предложение Сечина еще в августе 2015 года, однако идею главы «Роснефти» обсуждают до сих пор. «Ведомости» узнали об этом из переписки руководителей ряда федеральных ведомств, в том числе Минфина и Федеральной налоговой службы, которых назначили исполнителями поручения президента.

В компании «Роснефть» официально подтвердили, что год назад выступали с таким предложением, однако сейчас оно не актуально. Представитель компании сообщил, что идея была обусловлена определенными обстоятельствами, которых теперь нет. Он не стал говорить, о каких обстоятельствах идет речь. Неназванный федеральный чиновник рассказал, что «Роснефть» хотела купить несколько самолетов с лыжными шасси для северных месторождений.

Идею Игоря Сечина между тем продолжают обсуждать в правительстве. Министерство финансов должно представить к 14 октября доклад президенту, следует из письма замглавы ведомства Ильи Трунина.

В разных странах по разному облагают налогами и пошлинами бизнес-авиацию. К примеру, таможенная пошлина на самолет Gulfstream G650, выпущенный в 2015 году, в России составляет 16,8 процента, а в Евросоюзе — 2,7 процента. Таким образом, за самолет стоимостью 4,74 миллиарда нужно заплатить пошлину и НДС в размере 1,64 миллиарда налогов.

В парк бизнес-джетов, аффилированных с россиянами, входит порядка 500 бортов, однако в российском реестре значатся только 72 самолета, следует из письма замминистра по развитию Дальнего Востока Кирилла Степанова, который приводит оценку Минэкономразвития. По данным оператора бизнес-авиации Jet24, в России на фоне кризиса осталось только 300 самолетов, из которых 10 процентов зарегистрированы в российском реестре.