/ Амстердам

Виктория Кобленко: Почему в России так мало людей с мировым именем?

«Водка», «перестройка», «Горбачев» — выкрикивали мне вслед голландцы 17 лет назад. Почему-то это были единственные слова, которые приходили им на ум, чтобы похвастаться своими знаниями о моей родине. Как у каждого ребенка в этой ситуации, у меня было чувство, что меня дразнят. Но что ответить?

Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин; фотоматериалы: Getty Images/Fotobank
Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин; фотоматериалы: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

Сыпать великими именами из нашей роскошной истории казалось пошлым, а кроме того, это разделило бы нас на «мы» и «они». В плен в чужой полк мне не хотелось, но родной в обиду давать — тем более. Но вопрос, почему мне вслед не бросали имена Дягилева, Чехова, легендарного Бубки, в конце концов, мучает меня до сих пор. Конечно, наших писателей-классиков знают, уважают и даже боготворят. Может быть, на Западе еще больше, чем на родине. Но боготворить классиков не сложно и не стремно. Стремно строить имидж многообещающей державы ТОЛЬКО на классиках.

Да, у нас и сейчас полно талантов, но почему-то творения этих талантов мало кому известны. Где они? Дизайнеры, доктора, архитекторы, философы, актеры, известные миру... Отзовитесь!

Пиар нашей безграничной, могучей страны почему-то не настолько безграничен, чтобы сделать национальные таланты мировыми лидерами, чтобы нам не приходилось краснеть за «водку», «перестройку» и «Горбачева».

Сама я на этот вопрос нашла ответы. Собирала долго, тщательно, присматриваясь ко многим странам. Хотелось бы знать, искали ли вы их тоже и сделали ли похожие (или непохожие) открытия?

Комментировать Всего 145 комментариев

Все знают самых лучших и самых первых. А мы не ставим себе цели быть самыми первыми и самыми лучшими в мире, в отличие от, например, американцев, немцев или японцев.

навскидку...

Игорь Ларионов - в хоккее, до сих пор легенда в Северной Америке.

Сергей Брин и Макс Левчин (оба всё-таки выходцы из СССР) - в хай-теке.

Гриша Брускин в живописи.

Константин Лифшиц - в музыке

Константин Водопьянов и Игорь Москаленко - в физике

Настя Люкина - в гимнастике

Антон Ельчин - в кино

.. это из тех, кто на Западе.. но часто живут в разное время в разных странах..

И теннисисток наших добавьте.

Я полагаю, Виктория, что дело в "нездоровой" экономике. Мировое имя возникает только там, где живёт и процветает рынок, где сформированы социальные слои общества, а значит, потребительские. Россия слишком далека от этого рая. 

Ну да, а как же Нельсон Мандела или Далай-лама? Экономика тут ни при чём. Нужен человек деятельность которого была бы важна или хотя бы на слуху у каждого. А если ещё и харизматичный, то туши свет! Почему все знают Энштейна, а, скажем, Шредингера или Дирака только специалисты? Потому что Энштейн был весьма склонен популяризовывать свою неординарность и харизму, а его теории относительности это так, с бока припёка. Шарапову сейчас знают пожалуй лучше чем в расцвет её спортивной карьеры, потому что она регулярно светится в рекламе каких-то там женских товаров.

Для меня имя Шараповой - пустой звук. Хотя она известна безусловно. Мартина Навротилова мне понятней в этом статусе. Я высказала своё мнение, и оно сформировалось не за пять минут до написания комментария. И Мандела, и Далай-лама, полагаю, известны как общественные деятели, чья работа a priori публична. Уникальна и известность глав государств, среди которых попадались и попадаются отменные ничтожества. Этим господам достаточно галошей по столешнице шлёпнуть, ущипнуть за попу Маргарет Тетчер, наговорить глупостей в эфире Ларри Кингу и получите мировую знаменитость. Никому, кто занят производительным трудом - начиная писателями, заканчивая ткачихами - не удавалось завладеть статусом мировой знаменитости в странах с разрушенными и нездоровыми экономиками. Факт.

Анастасия, я всё не возьму в толк с какого боку тут экономика. Может вы объясните? Нет, я понимаю если совсем есть нечего. А так, сравните благостояние среднего англичанина во времена Диккенса с благосостоянием среднего россиянина. Кто победит? А пока вот вам писателей: Халед Хоссейни (Афганистан до 15 лет, сейчас в США), Cалман Рушди (родился и вырос в Индии), Пабло Неруда (Чили), Габриель Маркес (Колумбия), Солженицын,... А почему же спортивные достижения вас не впечатляют? Вы сами в теннис не играете? Надо поиграть, чтобы оценить - это исключительно техничный спорт. Ну хотя бы для шахмат сделайте исключение. Перечислять знаменитых русских шахматистов? О, Калашникова чуть не забыл (ну не шахматист, но очень производительный)!

Юрий, я Вас боюсь. Вы пишете о себе, что Вы - "учёный", а задаёте вопросы, которых постеснялся бы и шестиклассник. Я не прошу у Вас прощения за резкость моего тона, поскольку Вы её заслуживаете с лихвой.

.

На первый вопрос - "При чём здесь экономика? - я даже отвечать не стану, читайте, анализируйте, интересуйтесь жизнью и Вам станет ясно, почему смешон Ваш вопрос. 

.

Во-вторых. Почему "учёный" уже второй день никак не может взять в толк разницу между известностью и тем, о чём пишет Виктория - МИРОВЫМ именем. Я, к сожалению, не обладаю ни педагогическими навыками, ни даже тягой к педагогике, потому умываю руки. На прощанье к Вам у меня просьба: перечитайте ещё раз Ваш список и особенно вчитайтесь в это: "Салман Рушди (родился и вырос в Индии)". Мы же здесь не про то, кто где родился говорим, не заметили?

.

Успехов.

Ну вы уж тогда приведите пример МИРОВОГО имени, а то я вас совсем перестал понимать. Если мой вопрос смешон, то значит ответ на него очевиден. Если ответ очевиден, значит легко его дать. Дайте. Ну хорошо, Рудши слишком англичанин, насколько я вас понял. А Маркес? А Солженицын? Последний свои наиболее известные вещи написал в России, где их сейчас в основном и издают.

Шекспир. Эйнштейн. Чаплин. Но заметьте, пожалуйста, что при всём уважении к трудам этих господ, я поклонницей их не являюсь. В своё время на меня неизгладимое впечатление произвела Булева алгебра, однако я отдаю себе отчёт в том, что её автор - не чета Эйнштейну по части известности. Маркес - да. Рушди - нет. Пока нет, кто знает, что нас ждёт. Солженицын - вообще никак. Но здесь же оппонент сразу штык к плечу и давай в ответ солдатским речитативом, мол, наши-то самые славные, самые знаменитые-именитые. Будто мозг на перфокарте работает. В тутошних комментариях представлены красивые перечни личных пристрастий, но ведь речь-то не об этом. Родился в Мухосранске, но трудился-то на демократически и экономически развитых просторах, ибо, простите, нет жизни на Марсе, равно, как и за кольцевой, где по-прежнему какают в выгребную яму. Трудное, жалкое существование народа, в котором наберётся, может, и совсем немало людей талантливых, никак не даст этим талантам пробить себе колею к свету. У человека, даже семи пядей во лбу, в такой стране уйдут нечеловеческие усилия просто на одно ПРЕОДОЛЕНИЕ препятствий. Хорошо же нерадивому двоечнику вечерочком после сытного до отрыжки мамкиного ужина читать про Михайло Ломоносова, пешком пересекающего необъятные просторы фантастического снежно-хрустального мира, стерильного в своей националистической величавости. Чухонские побрехушки. Деткам - сойдёт, взрослым - пора и трезвее взглянуть вокруг. 

Анастасия, то насколько вам нравится или не нравтися Солженицын с его признанием в мире совсем не обязательно должно соотносится. Мне, между прочим, он не нравится. Но ведь кроме нас еще почти 7 миллиардов на шарике живёт. "Один день" и "Архипелаг" он написал в СССР. Нобелевскую премию ему дали за то что он их написал а не за то где он их опубликовал, хотя "Один день" удалось опубликовать в СССР, как вы знаете. Да и так ясно, что рано или поздно его книги были бы опубликованы в России. Маркес вообще где родился там и трудился.

.

Почему вы решили что, скажем, в Америке или в Англии легче получить признание, чем в России? Так же трудно. А Шекспиру, или, скажем, Мольеру, Чаплину, им было легко что-ли? Препятствия есть (и были) везде и примерно одни и те же. Чаще всего всё решает упорство (фанатизм если вам угодно) и тривиальное везение. Талант - само собой разумеется. Если бы Мухаммед рассказывал об Аллахе только своей жене, или родись он в другом месте и в другое время, то не было бы никакого ислама.

Легко ли было Шекспиру с Мольером. Где легче получить признание. И прочее. Прочее. Прочее. Юра, какое отношение всё это имеет к вопросу, заданному Викторией? И спасибо за то, что поделились информацией о выдающихся людях, а то ж я малограмотная, не читала, не училась, так просто, с берёзки русской упала, гляжу - "Сноб". 

.

Давайте так: Вы правы. Вы просто супер-пупер правы. Россия захлебнулась мировыми именами, что ни пуговка, то пуп земли. Что ни бугорок, то не объедешь и в три дня. Велика мать Рассея, скоро по швам пойдёт от обилия мировых имён. 

А интересно, Иисус Христос, он с МИРОВЫМ именем? Что ваш строгий внутренний суд по этому поводу говорит? По-крайней мере, спортсменом он не был, политиком тоже. За попу никого не щипал. Вот правда не знаю как там в древней Иудее было с экономикой. Если она там вообще была, то какое отношение имела к Христу? Ну и про Мухаммеда то же самое можно спросить. Экономика верблюдов и фиников - она благотворно влият на развитие религиозной мысли?

А ведь Вы - взрослый человек, ага. Красота какая, прямо теряюсь, с чего начать отвечать. Видите ли, Юрий. Иисус Христос, если и жил, то жил ну очень давно. Наверное, учёному нетрудно предположить, что условия и алгоритмы развития личности, и способы реализации своих талантов разительным образом отличались от тех, которые мы имеем в последние сотен пять-шесть веков в европейской части глобуса. Но имена эти мировые, безусловно. Я бы хотела избежать здесь задушевных бесед с религиозными фанатиками, поэтому предлагаю Вам отказаться от обсуждения этих имён. 

Маркес - мировая величина. Но моя любовь к его текстам ставит меня в положение человека с предвзятым взглядом. Мой двадцатый век - это Маркес. Сколь бы хороши и значительны ни были отдельные достижения некоторых совсем неслабых писателей прошедшего века, работавщих в разных стилистиках и жанрах, с радикально разнообразными формами, никому не удалось дотянуться до его масштаба. Кроме прочего, Маркес являет собой редчайший случай сочетания прекрасной драматургии и текстуальной изысканности (правда, сужу по русскому и английскому переводам). 

Я согласен со всем, что Вы про Маркеса сказали, но привел его в качестве контрпримера на утверждение, что "Никому, кто занят производительным трудом - начиная писателями, заканчивая ткачихами - не удавалось завладеть статусом мировой знаменитости в странах с разрушенными и нездоровыми экономиками."

Уточните, пожалуйста. Если я правильно поняла, Вы утверждаете, что имя Маркеса приобрело мировой статус, благодаря испаноязычному читателю?

Я, просто, имел в виду, что Маркес из Колумбии, то есть страны с разрушенной и нездоровой экономикой, но, при этом, он стал мировой знаменитостью. Но, возможно, я неправильно понял Вашу мысль и Вы имели в виду нечто иное. Тогда - извините. 

Всё верно Вы поняли. Но ведь не колумбийский же читатель сделал Маркесу мировое имя. Я здесь говорю о тенденции, которая стала правилом. Безусловно, случаются исключения. Но правило, тем не менее, хорошо заметно. Неблагоприятные условия жизни губят всё живое, особенно легко - такое живое, которое уникально и неповторимо в своём роде. 

Я не сторонник неблагоприятных условий жизни, их влияние на искусство все таки очень сложно устроены. Пушкин тоже не жил в благоприятной стране, и Булгаков не жил в благоприятной стране, и Мандельштам, и Броский и так далее по всему списку. В России вообще никогда не было благоприятных условий, а деятелей искусства с мировым именем и славой было много. И Чехова,и Достоевского, и Прокофьева, и Шостаковича знает весь мир. 

Степан, просто из дружелюбия и ради поддержки Вашей веры в хорошее, я бы очень хотела согласиться. Но не могу. Весь мир знает Мадонну. А Пушкина - нет. И Бродского - не знает. И Булгакова с Набоковым - едва ли. Я всё никак не могу взять в толк, отчего комментаторы этой статьи не делают никакой разницы между мировым именем и известностью разной степени. Наверное, это со мной непорядок. Поскольку мне мерещится в этом вопросе существенная разница.

Анастасия, знаете ли Вы сколько есть переводов "Мастера и Маргариты" на английский язык? У меня их шесть. Когда я приехал в первый раз в Болдер, то был поражен, что дочь моего американского партнера ставила в школе спектакль по Булгакову. Только что в Нью Йорке прошла постановка Маленьких Трагедий в переводе на английский и фамилию Пушкин почти все знают, хотя бы потому, что слышали про оперу Пиковая Дама :). Мои американские друзья по конференции Retreat спорили до хрипоты о том, какое влияние "Моцарт и Сальери" Пушнина оказали на фильм Милоша Формана Amadeus. Фамилию Бродский знают все. (Фроста не все знают), хотя бы по тому, что он Нобелевский лауреат и получил престижную поэтическую премию за свои английские стихи. Набокова знают все, хотя бы из-за Лолиты. В Токио я был поражен когда увидел ресторан "На Дне".

Если спросить средне-образованного американца назвать инзвестных немецких композиторов, писателей и художников (или китайских, или японских), то он назовет их не больше, чем русских. Да, современных знают не очень, но Кисина знают все. Даже не любимого мною Эйфмана знают очень многие. 

Соглашусь с Вами, дорогой Пётр. Как и с предыдущим оппонентом. И спасибо Вам обоим за то, что просветили меня, дремучую, по вопросам культурной жизни "средне-образованных" американцев. Вы оба правы. 

Ну, я не думаю, что каждый раз, когда кто-то высказывает свое мнение и оспаривает мнение оппонента, это нужно называть "просвещением", тем более, никто никого не считает "дремучим". "Мы все учились чему-нибудь и как-нибудь"

Ваш Петр

Нет, конечно, просвещением я называю не "оспаривание мнения оппонента". Кстати, а почему его нужно оспаривать? Каждый, кто вступает здесь в беседу спешит сообщить общественности весьма расхожие факты, будто бы открывая секрет. Если серьёзно, то это - не слишком вежливо - предполагать, что оппонент наивен, малообразован и обладает интеллектом инфузории туфельки. Но, признаюсь Вам, уже попривыкла я здесь. Вы, конечно же, читали Акутагаву. Например, изумительную его вещь "В стране водяных". Прекрасные существа каппы почитали Толстого и Маркса, но вот, думаю, Ростропович им не был знаком. 

Вся Ваша, 

Просто Мария. 

в Японии даже в небольших городах большой процент людей знает Чехова. Театры тавят его пьесы. Кстати, это не гоударственная политика.

Степан,

Меня не покидаыет ощущение, что Шерлок Холмс у Гая Ричи срисован с акунинского Фандорина. Не находите?

Кстати, недавно купил последний (2009) перевод "Мастера"

Фильм я еще не видел. 

Чей перевод Булгакова?

Этот

The Master and Margarita (Paperback) by Mikhail Bulgakov (Author), 

Michael Karpelson (Translator) 

Или этот:

By Mikhail Afanasevich Bulgakov,

RichardPevear, LarissaVolokhonsky

Published 1997

Penguin ClassicsHistory

412 pages

ISBN:0141180145

или этот:

THE MASTER & MARGARITA By Mikhail Bulgakov.

Translated by Diana Burgin and Katherine Tiernan O'Connor.

Annotations and afterword by Ellendea Proffer.

367 pp. Dana Point, Calif.: Ardis Publishers. $35.

Как там переведена фраза: "Отличная лоза, прокуратор. Но, это - не Фалерно?"

Katherine Tiernan O'Connor (without Diana Burgin)

Published by Classic House Books $15 348 pp

The book has no annotation or the translator's name which is very weard 

"An excellent vintage. Procurator - is it Falernian?"

Это далеко не последний перевод. Он еще с прошлого века.

От "Шерлока" я был просто в восторге. Я давно не получал такого удовольствия от кино. А как насчёт "Burn Notice"? 4-й сезон начинается в этот четверг на USA. Если не смотрите, то очень рекомендую.

так ведь централизацию еще Отец нации ввел: главный ученый, главный друг ...и т.д., да так и прижилось. мы кстати не исключение - еще японцы. любят азиаты чтобы шляпки гвоздей были на одном уровне, а если кто высунется, то получит по шляпке. и это со школы получает. вот и нету вожаков.

а шире если? возьмем Британию или Францию или любую другую: много вспомним громких имен? больше ли чем русских? возможно это тренд времени - последние из великих и те ушли в сеть

Я с этим категорически не согласен. Учитывая уровень развития России (имею в виду в первую очередь отсутствие гражданского общества и крайнюю политическую убогость нашей жизни), людей с мировым именем у нас много. Другие страны, находящиеся в аналогичном пещерном состоянии, вообще не имеют людей с мировым именем. Поэтому у нас их, наверное, даже больше, чем мы заслуживаем. 

Мы, например, совершенно очевидно оторваны от современного искусства. И при этом у нас есть знаменитые писатели, музыканты и художники, которые входят в мировую элиту. Россия всегда на отшибе существовала, это историческая ситуация. Основная ее часть — просто забытый Богом край, морозный и неудобный для людей. 

Интересно мыслите. "Просто забытый Богом край" и мировые имена, это как раз коррелирует лучше некуда, конечно. Вероятно, речь всё-таки не об известных людях, коих в России несметное множество, а о тех, кто обладает мировой известностью. Не одно и то же, согласитесь. 

Слава Богу, что у нас (и у вас, Александр) есть этот никогда не забываемый Им морозный, большой, зеленый и мощнейший край, о котором вы так уничижительно говорите...И кол-во людей с мировым именем здесь предостаточное. Просто счастливым в отдельно взятом евроремонте не станешь.. А матушка-родна земля,- она все стерпит, -как монах..

Анастасия, все больше нравятся Ваши комментарии. Не знаю Вы добреете, или я стервенею...

Мы коллективно стервенеем:-)

а вы расслабьтесь, где страх - там нет любви

Простите, никого не хочу обидеть, но кто у нас из современных писателей и художников входит в мировую элиту?

.

С музыкантами более понятно и то большинство кто входит живет и работает все же на Западе.

Любопытно - только что во Франции в старом отеле читала в библиотеке списки мировых знаменитостей, которые там останавливались - Черчилль, Колетт, ну, и Клуни, и Патрисия Каас до кучи... всех много... читаю "Давид Ойстрах - чешский музыкант" и "Святослав Рихтер - польский дирижер". так-то вот

Именно. "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно"

Рихтер - поляк

Это еще что... 

мой супруг, выходец  "иностранной культуры"  буквально цитировал мне выдержки из биографий "famous french artists'' как то: Марк Шагал и  Вассили(!) Кандински...

проблема не в том, что у нас нет всемирно известных имен, проблема в том, что их за русских на Западе не признают...  

Если честно, я почему-то не переживаю по этому поводу...

Да есть у нас мировые имена! не больше и не меньше чем у других... нормально все.

Лариса, я в смысле что вот сейчас на других сайтах сидят индийские аналоги и обсуждают -"нет у нас мировых имен", и в Болгарии об этом переживают, и в Перу... мы не номер Раз в мире, и это нормально, и когда мы перестанем комплексовать, может, лучше станет? Ну, не великая мы держава, чтобы там кто ни хотел думать, и культура наша вторична по отношению к великим культурам, и история наша трагична. Но если будет меньше драматизма и вырывания волос на голове, жить будет веселее. Анекдот - не на тему, но по настроению. 

Трое портных на одесской улице. Первый пишет вывеску  - "Лучший портной в Европе". Второй посмотрел и написал  - "Лучший портной в мире". А третий подумал и написал  - "Лучший портной на этой улице".

Короче, хватит нам как достоевским мальчикам редактировать звездную карту. Лучше водопровод починить...   

Да

Совершенно с Вами согласна, и очень рада такому отношению к по сути нелепому провокационному вопросу.. водопровод во много раз важнее сейчас для России, чем мировые имена..Но если ты большой, красивый и с хорошим добротным телом, - тебя в покое не оставят.. Будут шпыынять, обзывать., дразнить..Тут только волю дай... И  конечно, русским на чужбине  часто грустно бывает ..я понимаю. Но почему всегда с таким неверием,это же лишает энергии всех ..  а вот Ваши  каникулы во Франции  дают ее всем.. тексты Ваши, Наташа,  просто удивительные, как хороший кинофильм. спасибо))

Спасибо, Лариса!

Улетаю в Марокко, напишу еще... до встреч на сайте!

И фотографий давайте непременно! 

А мне кажется, что с мужчинами дело обстоит еще не так плохо, а вот с «супербабами», то есть знаменитыми на весь мир женщинами, совсем печально. Может быть, такие мысли появляются у меня после недавнего перечитывания «Лисистраты», не знаю. У нас вообще ужасно неэмансипированная страна. Мужчинам до сих пор здесь легче. А многие женщины по домам, наверное, сидят. Но я думаю, что это в конце концов переменится. Настало время объединяться! :)

Были бы наши женщины всемирно известны домосидением-было бы не так стыдно:-(

Из-за формулы «железный занавес + перестройка = гибель нации».

Категорически не согласен. И спортсмены у нас есть с мировым именем - Исинбаева, Шарапова (кстати, упомянутый автором Бубка - белорус), и деятели искусства, даже перечислять не хочу. А вот общественных деятелей, таких как Нельсон Мандела или Далай-Лама, и правда нет. Сейчас нет.

ага: бубка - белорус, рихтер - поляк )))))

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бубка,_Сергей_Назарович

Бубка - украинец, простите. Но не россиянин, в этом суть

Исынбаева была недавно в Амстердаме....Я брала у нее интервью К моему сожалению прессе оно не очень было интересно...Просили взять интервью у Курниковой...

это наверно от газеты/канала зависит

От размера филейной части, если начистоту.

Не думаю, что филейные части Исинбаевой и Курниковой сильно отличаются

Вам лучше знать, наверное. Но, по-моему, сильно. 

Я думаю, это вообще не про Россию вопрос.

Мы живём в информационную эпоху. Интеллигентный человек сегодня интересуется сотней разных отраслей и дисциплин, от нанотехнологий до Дарфура, от Далай-Ламы до Уимблдона.

"Мировых имён" в этой связи расплодилось чудовищное количество. И удельный вес каждого из этих имён, соответственно, снизился. Попробуйте назвать десять ныне живущих британцев с мировым именем. Это несложно. Но если десять разных людей попытаются, то мы получим десять разных списков, с пересечением от силы процентов 20%. Та ж фигня с Россией. Плюс эмиграция, в силу которой любой наш деятель с мировым именем живёт обычно за рубежом (это, впрочем, и во времена Достоевского с Тургеневым широко практиковалось). 

один/одна

когда дело касается индивидуальных достижений, типа один/одна в конате или спортзале, БЕЗ особых вложений или технического антуража, мы на высоте и очень даже с мировым именем. Из сейчас живущих: музыканты–исполнители, композиторы, дирижеры, спортсмены(менки)... модели... вот наше все на сегодняшний день АБРАМОВИЧ ("Челси"), ПРОХОРОВ (из–за скандала в Куршвеле), БАРЫШНИКОВ, ВОДЯНОВА, ПУТИН, МЕДВЕДЕВ, КЛИЧКО, АРШАВИН, ГЕРГИЕВ, (да!) ГОРБАЧЕВ, ШАРАПОВА, САФИН(ы), (опосредовано) СЕРГЕЙ БРИН (гордимся!), НЕТРЕБКО, (все еще) ХВОРОСТОВСКИЙ... продолжите список, пожалуйста.

Теперь "звезды" в искусстве: Ратманский (в Нью Йорке), Черняков, Юровский, Плетнев, Григорий Соколов, Максим Березовский, Луганский, Венгеров, (во Франции) Васильев, актер Гуськов (после фильма Le Concert), Сокуров с "Ноевым ковчегом", ... извините, кого не включил.

Можно составить такие списки для других стран. И посмотрим.

и это абсолютно правильно

Да, что-то украинских спортсменов любим присваивать ;-)

в Украину и из нее

ой, простите, в спорте не силен... наверняка есть НАШИ, российские, силачи/бегуны с МИРОВЫМ именем! честь и слава им!!!!

Юлия Десятникова Комментарий удален

Мне кажется, все зависит от того, какая культура в данный момент доминирует в мире. Сейчас это англоязычная культура. А если мы посмотрим на начало XIX века — кто знал что-то про англоязычную культуру? Все знали про Францию. А если посмотреть еще глубже во времени, все знали про Италию. А сейчас про современную итальянскую культуру много знают? Все еще зависит от того, с чем мы себя сравниваем. Если с Голливудом, то не стоит этого делать: Голливуд был ничем 100 лет назад, и неизвестно, каким будет еще через 100 лет. Может быть, снова будет ничем. Может быть, чем-то будет Шанхай. Кроме того, мы почему-то думаем, что мир = Запад. Но ведь если кого-то знают на Западе, это не значит, что его знают во всем мире.

Так доминирует или ЛИДИРУЕТ? Две разные вещи! Что запрещает нам лидировать? 

Кто был в Шанхай, знает что он лидирует ого го... И именно поэтому становиться так горько, что Китай уже давно впереди нас. Я прокатала по всей стране и мне стало обидно что наша страна загарая на Бали и Мальдивах пропускает (или может действительно пропивает) возможности высокого уровня.

Полностью согласна с тем, что доминирует англоязычная культура. По-моему вопрос вообще некорректно задан. Потому-то никто не может на него однозначно ответить. 

Если сравнивать с началом ХХ века, то русские были ого-ого: Мечников в Париже и Павлов в Петербурге, Дягилев с балетом и оперой между двумя странами, Бакст, лишенный права проживать в столице, вся парижская школа, населенная выходцами из местечек – Сутин,Цадкин, Шагал - все мировые имена; Кандинский и Явленский, осевшие в Германии, а также советский авангард с конструктивизмом, Мельников и Родченко. Капица в Англии, Зворыкин в Америке, Ландау, Сахаров, Королев; Рахманинов и Горвиц в Америке, вернувшийся Прокофьев. Потом в музыке и науке затишье, только ракеты и автомат Калашникова, зато выходит балет – Уланова, а за ней убегающие Нуриев и Барышников. Пастернак, Солженицын и Бродский получают "нобеля", Растропович играет на виолончели... Далее смотри комментарий Сергея Дрезнина и Антона Носика. 

выйти с этими именами на улицу и поспрашивать - за массовое знание уверен только в одном Калашникове. ценим своих героев.

Да, но как человек и автомат он известен только в России (а в Сьера-Леоне его можно встретить только как китайскую подделку)

то есть дело не в англоязычной культуре.

Вот вот....то есть (даже) Китай обгоняет нас справа или слева

О, я такое видела живьём, красота сплошная. Можно сказать, пацифисткая пукалка. Спусковой крючок строптив. Раз, два, на третий раз - как повезёт. Да здравствует китайский антимилитаризм!

Полностью согласен с Натальей: вопрос поставлен некорректно.

Для начала, нужно определится, имеются в виду русские (воспитанные на русской культуре) или прописанные в России. Например, Набоков как писатель сформировался в Берлине (хотя Германию, мягко говоря, недолюбливал), а мирового успеха добился в Америке, благодаря романам написанным на английском.

По поводу Шагала и Кандинского вопрос неоднозначен. Причем проблема далеко не уникальна и никоим образом не объясняется высокомерием по отношению к России. Например, испанцы и французы не могут поделить Пикассо и даже произносят его имя по-разному (ударение на первом или последнем слоге).  Еще один пример: недавно Германия отказалась передавать Израилю рукописи Кафки, который в Израиле считается еврейским писателем, в Чехии - чешским, а в Германии немецким (писал по немецки).

Ну и наконец вопрос о том, что такое "мировое имя" сложный. Если в Париже Дягилев безусловно известен, то в Берлине его кроме театральных критиков никто не знает. С Горьким все наоборот (возможно потому что он долго жил в Берлине).

Думаю, дело не столько в отдельных именах, сколько в привлекательности на Западе брэнда "Россия", с которым эти имена ассоциируются. Прежний изрядно заезженный вариант "Crazy Bad Ass Russia" вызывaвший любопытство своей самобытностью или, как теперь принято говорить, аутентичностью и внушавший уважение (т.е. страх) западному обывателю благодаря убойной комбинации "Vodka-Crazy Russian Bear-Stalin-Nukes-Gorby-KGB-Putin-Russian babes" плавно трансформировался в аморфный и безликий вариант "Crazy Big Russian Оil". Как следствие, полная потеря самобытности, ведь точно такой же брэнд у всех членов ОПЕКа. Достижения науки и культуры в этот брэнд не вписываются, они ему просто не нужны. Наверное поэтому, за исключением милых сердцу Большой Нефти боксёров, теннисисток и хоккеистов, нет на слуху у Запада сколько-нибудь запоминающихся русских имён. A мнение Востока нас пока не сильно заботит.

Константин, Вы очень точно заметили о малой привлекательности брэнда "Россия и из России" на Западе. Имидж дело все-таки серьезное, надеюсь, что это уже осознается!

имидж ничто-жажда все

а с чего вы решили, что России нужно быть привлекательной для запада?? Она что, - на прилавке лежит??  В предпродажной подготовке? Хватит ее продавать уже..  самим мало))

Не вижу связи между привлекательностью и прилавком:-)

Спасибо за солидарность, Диана. Если не ошибаюсь, это Ваш правый глаз?:-)

Пожалуйста, Константин. Вы абсолютно правы: это мой правый глаз:-)

Hope the left one is as big and pretty. You're not wearing burqa by any chance?:-))

К счастью для меня, да, только другого цвета. What`s burqa? Не о бурке ли речь:-)?

Burqa - это паранджа, разноглазая Гюльчатай!

Спасибо Константин, прямо в точку! Жаль не всем понятно...

бренд "Россия" - это Вы уважаемый сами придумали, или прочли у кого?

О каком имидже Вы говорите??  Водопровод почините на родине для начала , дух перевести дайте этой родине, без имиджа которая..

Им Курникова интересней чем Исинбаева, - это их приоритет,  - (там и филе и Иглессиас и живет на западе), -конечно интересней чем самая прыгучая девушка мира - нам -то что??  Это проблемы невежества Запада по отношению к России..И тем русским, кто на западе живет, пристало не поносить и сокрушаться "над немытой Россией", (вы ведь в добровольной эмиграции,)- а защищать ее от стереотипного, тупого отношения.

Sorry, Лариса, похоже я наступил на Ваш любимый мозоль.  Брэнд "Россия" (от слова "brand", a не от слова "сбрендить") один я придумать не мог. Это - продукт коллективного творчества, и всегда по заказу клиента(ов). Думаю, там есть и ваш небольшой вклад. Если Вам от этого легче.

Я Вам описал бытовое, т.е. массовое, восприятие России Западом как оно видется мне, живущему скорее в вынужденной (тут вы не угадали) эмиграции вот уже 18 лет.

Надо ли России, чтобы её имидж был привлекателен Западу? Однозначно да, если Россия не хочет оставаться сырьевым придатком Запада. Если Россия серьёзно хочет интегрироваться в мировое сообщество, а не продолжать вариться в собственном соку, то начинать надо с привлекательного фасада, по которому вас будут узнавать, а узнав, не будут от вас шарахаться. То есть, нужен привлекательный имидж-брэнд, это вам скажет любой специалист по маркетингу. Встречают ведь по одёжке.

И напрасно Вы, Лариса, так пережеваете. Популярная у американцев фраза "you have to know how to sell yourself" означает "покажи всё лучшее, на что ты способен", а не предложение вульгарно торговать телом. O проблеммe невежественного Запада, и кто там кого должен от чего-то защищать судить не берусь. Не интересно.

P.S. Водопровод в стране я, конечно, починить могу, только боюсь, это Bам дорого обойдётся. Я всё-таки врач, к тому же американский. А это - нецелевое использование дорогостоящих ресурсов. Может я как-нибудь по специальности? Ну, например, здравоохранение наладить - в стране? Как Вы думаете, Лара?

Понимаю и ваши чувства, Константин..вынужденная эмиграция тяжелое испытание....Дома как известно и  стены помогают. Мне кажется, что только сейчас , после 20 лет первичного накопления капитала  и всего, что с этим обычно связывают,  у НАЦИИ появиться время физическое заняться собственно собой.. И водопроводом в том числе..!! И стать (после водопровода) самрдостаточной  сознательно уважающей себя самое страной...Никакой специалист по маркетингу (рыночности, читай продаваемости) изначально чуждого , хоть и мирового рекламного агентства России не нужен.И никогда не был нужен..Нет здесь для него работы, кроме как. навязывать собственные  социально-ролевые модели и адаптировать глобальные бренды - ну тут куда девавться..все под колпаком у Мюллера..  так вот..

я совсем не против , чтобы моя страна ассоциировалась с именами великих  русских, - но лезть из кожи вон ради "привлекательности" ???  20 лет назад, получая в Барселоне приз за лучшую женскую роль в фильме Прощай , шпана замоскворецкая" в интервью я сказала о том, что моя любимая страна болеет, она хоть и большая, а болеет.., там у нее больно, сям ,. да и водопровод опять же.. И они в зале все притихли так и поняли меня.. Больше лро перестройку не спрашивали..   И в один момент никому неизвестная актриса в платье с Тишинского рынка стала на несколько дней суперзвездой..)))Ну разве не привлекательный имидж?? А ведь чистое сиротство..)

Я все понимаю..Классный специалист должен достойно жить .. надеюсь, что и вы будете почаще приезжать на родину.. мы вас ждем.

Спасибо за понимание, хотя я и словом не обмолвился о своих чувствах. Просто уточнил факт: да, уехал вынужденно, о чём ни капли не жалею. Трудно было? Да, очень. Но трудности закаляют характер. Так что, на жизнь не жалуюсь. И потом, God does not give a cross one cannot bear (не знаю, есть ли что-то близкое на русском).

Лариса, если я Вас правильно понял, Вы не из тех, кто готов "пасть порвать за мать-Расею". Вам просто очень больно за свою Родину. Представьте, мне тоже больно, просто я не оповещаю всех об этом при малейшей возможности. Наверное, оттого, что у нас с Вами по жизни разные роли. Наверное, Вам как актрисе важно, чтобы Вашу боль услышали и поверили в то, что боль - очень сильная. К сожалению, из Вашего ответа неясно, куда с этой болью идти и что с ней делать. Всё само-сабой образуется, придёт кто-то, пошевелит губами, и боль пройдёт. Время лечит - вот ваше решение проблемы. Мне же как врачу важнее понять где болит, почему болит, и как это лечить. Когда, например, я делаю вертебропластику остеопорозного перелома позвоночника какой-нибудь старушке, я обязательно предупреждаю, что во время операции боль может временно усилиться, но это малая цена за возврат к полноценной жизни. И старушка не матерится за это на меня. Понимает, что "no pain - no gain"...

Меня тоже невероятно коробит навязчивый и безвкуснуй маркетинг (впаривание чего угодно). Любой - русский, американский или ещё какой. С другой стороны, реклама всегда была, есть и будет двигателем прогресса, никуда от этого не денешься. Поскольку более традиционный российский маркетинг в стиле " В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке", согласитесь, уже себя давно исчерпал, хочет Россия того или нет, играть ей придётся по правилам, принятым во всём мире. И не надо лезть из кожи вон. Можно цивилизованно. Уверяю Вас, самобытности при этом у России не убавится. Так что, Лариса, может и не стоит Вам быть столь категоричной насчёт привлекательного российского "brand-image-marketing".

Спасибо Вам, за тёплое пожелание. В Москве я бываю раз в год летом, нo не уверен, что хотел бы чаще - в силу разных причин. Не в последнюю очередь потому, что как "классный специалист" я тут никому, увы, не нужен. Но российское здравоохранение - это отдельная тема.

Лариса Бородина Комментарий удален

Дорогой Константин

Бесконечно Вам благодарна за такой чесный и  чуткий ответ. Дорогого стоит. 

  эта боль появилась, как только я первый раз выехала за границу..и воочию увидела разницу в отношении людей к своей земле и стране.Это было жесткое откровение для моего романтичного стрельцовского сознания. Да... И одновременно рыночные ценности вкупе с культом доу-джонса (так кажется)  были как-то подозрительны..))  Или    актерский драматизм  порой одолевает, как Вы правильно подметили.))

Это было так, как если бы мне уже тогда было ббольно от разрушенного военторга, понимаете?

а теперь   у меня есть внучки и театр и кино.   А вот что реклама двигатель прогресса- я сомневаюсь. Я очень упряма.)) сори. будете в Москве-звоните. и вообще я злобная что-то слишком. нехорошо.м.б. солнечное затмение влияет сегодня.. всех благ

  P.S.   И когда у тебя светящиеся  внучки, конечно хочетмя увидеть в отпущенное тебе время  и  движение     и   его итог.

И Вам большое спасибо за откровенный разговор. Но не стоит больше о грустном. Да и есть вещи поважнее рекламы. Желаю Вам и Вашей семье всего хорошего.

Да, действительно ))

И Вам и семейству всего самого доброго  и  хорошего. до связи))

Да. Ситуация близка по симптомам ущемлению межпозвоночного диска

России бы понять , что лучше БЫТЬ, чем КАЗАТЬСЯ.

В том что нас не знают больше политики, чем истины.

Россия либо прямой враг либо завуалированный. Поэтому претендовать на то , что русские имена будут популяризировать - наивно.

Ведь даже Менделеева за забором границы СССР мало кто знает. 

Второй фактор. Все догстигшие высот, уезжают. Потому как и условий творить, и техвозможностей, и элементарной устроенности жизни - больше.

Поле того, как ЗАЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ России Татьяна Ивановна Порамонова сказала  моему сыну :  "нашей стране не нужны гении. Ей нужны оциально лояльные личности" -  и вместо олимпиады по математике в МГУ хотела оставить его мыть туалет  - у меня лично, не осталось сомнений, что ве гениальное в России обречено. Веяния ли это сталинской эпохи, или у подобного явления более глубокие корни. Но у многих ВЫНУЖДЕННЫХ эммигрантов - интеллигентов чувства описываются Лопе де Вега : " И мой единственный отец  - мой ум, моё к наукам рвенье".  

За что ж ты МАТЬ, не любишь нас? 

на "западе" вообще полно невежества:))

по отношению например к Болгарии или Суринаму еще больше, чем к России:)

А может им и не нужно сильно париться? может им достаточно того, что они своих героев знают?

Своих героев НЕ знают. Неделя прошла - и забыли.

может они и такие уж и герои...

Юрий, сложно тут особо оценки расставлять - Фелпс герой или нет? - кто-то его до сих пор помнит как героя, а кто-то помнит как наркомана, а кто-то вообще уже не помнит...

Линкольна же помнят...

My pleasure. Не отчаивайтесь, Виктория. Капля камень точет.  Если не секрет, как Вы попали в «Врачи без границ»? Не могли бы рассказать о своей роли в этой организации?

Простите, но у меня немного более негативный взгляд на современную русскую культуру...  Все, кроме нескольких редких имен в музыке, классической балетной хореографии и в театральной режисуре, провинциально. Это нормально, это временно, это пройдет -- но пока... провинция...

.

Это говорю совсем не со злобы. Очень хочется чтобы было не так.

Маша, вы читаете мои мысли...просто как же хотелось чтобы было иначе. Да, даже живя зарубежом!

Просто основное определение провинции - это то, что она не понимает того что она провинция.

Я во Львове родилась и город очень люблю, но когда слышу про "центр европы", "первую в мире керосиновую лампу и аптеку" становится понятно - провинция. Вот и с Россией похоже. Но, в отличие от Львова, у России есть шанс не быть провинциальной в культурном значении. И продолжаем надеяться.

провинциально= не профессионально?

Евгения, Вы мне в личку хорошо о состоянии Русской науки написали. Отчасти по-моему так же и в искусстве.  Хотя в искусстве некая замкнутость и оторваность как раз часто приводит к оригинальным решениям. А вот когда думают как бы что-нибудь такое отчудить чтобы было на мировом уровне -- как раз и получается сплошная банальность и провинциальность.

чтобы нас знали  в мире надо , хотя бы , чтоб мы сами себя уважали и знали... кроме поп -звезд  и Путина и Медведева   большинству в России никто не известен. Да и наше знание мировых светил тоже ограничено и не очень адекватно.

В мире действуют 2 тенденции -   первая -благодря И-нету имена быстро раскручиваются и становятся достоянием мировым, вторая - информации так много, что каждый сегмент знает только своих кумиров. Когда присходит наложение - личность становится известной большинству. По теории Роджерса Э., кажется, после того , как 20% общества будет знать  - это будет считаться известностью.

Может дело вообще в голландцах? Или вообще в среднем человеке. Вот меня сейчас спроси, сколько знаменитых голландцев я знаю, я только Рембрандта и вспомню. А гугл знает еще Спинозу :) А если спросить кого-нибудь без высшего образования, то он и того не скажет.

Но даже если мерить "качество русских" познаниями среднего иностранца, то "водкой и перестройкой" все же не ограничивается. Один турок рассказывал мне про то, как любит Достоевского, хорваты в ответ на "русские" тут же реагировали "Абрамович!" (у него там дача), американец говорил про Чехова, тайцы с большим трудом, но старательно выговаривают "Аршавин" и "Исинбаева", а индусы знают Ленина.

Мария, я с вами согласен. Прожив какое-то время в Голландии, я в категоричной форме потребовал чтоб меня оттуда перевели. Не хочу судить о нации, но, несмотря на то что голланцы много путешествуют, для них русские - это все у кого много денег и все из восточной европы. Что какое Украина знают только по "оранжевой революции", а когда говоришь Казахстан, то все улыбаются и говорят ааа да - Борат. Ну о чем можно говорить?

Мне кажется что тут еще все зависит от восспитания и образования.

Приведу другой пример. Мой хороший приятель из Китая меня недавно просто очень удивил. Оказывается его любимый актер - Тихонов. Он просмотрел все фильмы с ним и знает его фильмографию на память. Очень был расстроен, когда узнал о том, что актер умер.

Виктория Кобленко Комментарий удален

И вообще, в любой стране и относительно любой страны классиков всегда знаю лучше, чем современных.

Мнекак-то попадалась заметка о том, что  знаменитый американский классический исполнитель с мировым именем час играл в метро в Вашингтоне и его узнала только 1 (!) женщина из тысячи проходящих мимо.

Нашла вот ссылку: http://lenta.ru/news/2007/04/09/bell/

Так что это не показатель вообще ничего.

Мария, удачный пример, эта знаменитая история о Джошуа Белле, отыгравшем практически целое отделение в метро Вашингтона: http://www.youtube.com/watch?v=hnOPu0_YWhw, с акустикой там, правда, было не очень, может поэтому не заметили класса?  :- ))

А в общем и целом, Россия, на мой взгляд, дала миру не больше и не меньше знаменитостей (дело даже не в имени / популярности, а во вкладе в мировую науку, спорт и культуру) чем большинство западных стран, а с учётом произошедшего в стране геноцида лучших людей общества, даже удивительно много.

Сорокин высказался кратко и точно на эту тему внизу, в дискуссиии...

Ну в общем да, полнсотьюс огласна с вами.

UPD: пойду переправлю в посте выше NY на Вашингтон :)  Вечно я все путаю...

Уважаемая Виктория, а какие голландские имена мирового уровня вы выкрикнули бы в спину голландскому ребенку, чтобы ни вам ни ему не показалось, что его дразнят? Или датскому? Я абсолютно уверен, что во многих областях у нас достаточно имен мирового уровня, но точно не уровня узнаваемости Горбачева семнадцатилетней давности, сравнимого разве что с сегодняшним Обамой.

,

И мне тоже хотелось спросить, а что же нам кричать им вслед? Да и вообще, право, что за невоспитанность...

Почему в мини стране как Голландия (и я уж как не хотела приводить новую родину в пример, но соблазнили) из 16 миллионов (как только в одной Москве ) есть не один Хидинк, Виктор и Рольф. Они cнимают и снимаются в Голливуде (Английский так же не похож на Голландский как и Русский)Почему то Голландцы строят пальмы в водах в Дубай, вытаскивают Курск из наших родных глубин, строят олимпийские стадионы в Китае...Не заставьте продолжать. Я их не больше люблю, но больше понимаю и знаю, что они не талантливее нас. Но почему то у них получается. Почему у нас НЕТ?!?!

как и следовало ожидать, сразу начинается подмена понатий. Смею вас уверить, что Хидинк это человек не с мировым именем, а вопрос- то как раз о них. Мы вот тоже строем , например АЭС в Иране или железную дорогу в Монголии, но при чем здесь люди с мировым именем? Кстати, если американцу крикнутьв спину" Обама, гамбургер,   бейсбол" , а французу "Саркози, вино, лягушки" то никто не обидится. Полагаю. причина в чем-то другом. С ней и надо разбираться

Мария Дякина Комментарий удален

Потому что большевики практически уничтожили все элиты общества, заменив их своими "элитами", быстро вылепленными из быдла. Последствия этой катастрофы мы пожинаем в XXI веке.

Из экскрементов, как ни старайся, особо не налепишь. Сад гуано-окаменелостей для внутреннего пользования, но никак не экспортный товар. 

Владимир Георгиевич, все же из этого быдла было вылеплено несколько мировых имен: Бродский, Солженицин. (Музыканты конечно не в счет - они практически все наследники  дореволюционной школы). Мировыми именами они стали как результат противостояния системе, и вот этого как раз почти не наблюдается сейчас. У Михаила Идова был хороший комментарий по этому поводу.

не задача...

Почему в современном мире так мало людей с мировым именем?

Я бы вот так поставил вопрос...

Вот, кстати, тоже резонно. У меня есть предположение, что из-за интернета общество сильно дробится и расщепляется, поэтому сейчас все широко известны только в узких кругах. Ну конечно, если эта известность не культивируется целенаправленно, как в случае с поп-звездами.

Мария, я не могу согласится с тем, что "из-за интернета общество сильно дробится и расщепляется", скорее - наоборот. Интернет уничтожил расстояния между людьми и заводить и восстанавливать дружеские связи, вступать в клубы, причем, очень разные, стало очень легко. 

С одной стороны вы, несомненно, правы - коммуникация упростилась, но с другой стороны как мы пользуемся этой коммуникацией?Люди моментально скучковываются по интересам, стараясь свести к минимуму контакты с группами других интересов. Вы подписываетесь на три сообщества (хотя именно вы, полаю на 33 :)) и все остальное остается за гранью вашего внимания. Все варятся в своих маленьких отдельных котелочках. Людей широких интересов становится все меньше.

Хотя впрочем, это только интуитивно-шкурное ощущение, и я не могу толком его сформулировать.

Мария, то что Вы описали, видимо, имеет место, но не является, по моим наблюдениям, основной тенденцией. Более или менее ВСЕ, кого я знаю (а знаю я много людей:) увеличили интенсивность своего общения благодаря интернету. 

потому что все это мировое имя скукота смертная..Придумано западным миром, чтобы пестовать некоторые чувства.. Чувство собственной важности.  называется у индусов,  а у русских гордыня.  читайте Носика : мир изменился!! Алле!?

итак...

ИМХО: для каждого из нас понятие "мировое имя" представляется по разному. Например когда по ТВ говорят про кого-то: вот он с мировым именем, то чаще всего я я так не думаю (мождет в силу своего снобизма). Или когда я говорю про кого-то: вот он с мировым именем, то кто угодно может думать по другому.

Для меня есть всего один человек живший на этой планете с мировым именем - Иисус.

Все остальные -  лишь плод шоу бизнеса.

Я знаю что очень есть много по настоящему талантливых людей. Но мировое имя получает лишь те кто делает это своей профессией. На данный момент получить мировое имя можно только при поддержке больших капиталов. 

Я думаю, что мировая известность Моисея, которого признают своим пророком и иудеи, и христиане, и мусульмане не уступает мировой известности Иисуса. 

Я думаю, что известность пророка Магомета или Будды тоже того же порядка. 

да не дробится оно , а обьединяется из-за интернета. )) вот мы с вами обьединидись))

Факт. Но имидж и них другой...

Лариса, перейдите по ссылочке на блог Иры Януччи. Мы там как раз это несколько оспариваем. Oчень хотелось бы услышать почему Вы считаете что Русские женшины самые лучшие и по каким критериям. Там даже Саша Рязанцев целый сравнительный анализ провел на своем опыте, и пришел к выводу что лучшие женщины - Игбо.

всем они лучше

В мире вообще мало хорошего, а тем более лучшего.. Во-первых они красивые, русские женщины.. в массе своей. в отличие от француженок, немок, итальянок и конечно англичанок.. Сори

Во-вторых  они добрейшие и нежные, потому как умеют еще до сих пор краснеть !,, значит у них есть стыд и совесть,- большая редкость среди нашего брата нынче..

И в третьих они любят мужчин. Такими, как они есть. Обладают терпимостью и толерантностью. Любят и не боятся работы..

дуры конечно, что ведутся на массовую истерию по-поводу денег, но тут не их вина..

Я не отрицаю наличия все вышеперечисленных качеств у русских женщин (далеко не у всех), но в такой же мере они присутствуют и у итальянок и у испанок, и, особенно, у мексиканок.

В России ровно тот же процент мировых знаменитостей, что и в других странах. И отбираются они (если не считать эстраду, политиков и спорт) одним и тем же способом. Временем.

Неужели кто-то из вас, правда, уверен, что Достоевский или Пушкин были мировыми знаменитостями при жизни? Давайте лет 70 подождем, тогда посмотрим.

Во всем мире знают Кисина, Нетребко, Каспарова, Гергиева, Перельмана, Тарковского. Я думаю, что имен наберется много и на разный вкус.