Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

В этом году мы открыли начальную школу, и при помощи российских и зарубежных специалистов создали интенсивную и гармоничную программу, которая не дает детям уставать и помогает получать нужные знания в увлекательной форме.

Какими должны быть учителя и почему заслуженные не годятся

Есть мнение, что самое главное в начальной школе — это первый учитель: он должен быть добрым, тактичным, внимательным. Этот подход годится как некая точка отсчета. Однако, если уже сегодня вы задумаетесь о будущем своего ребенка и представите его через 10–11 лет, вы поймете, что на школьную программу стоит смотреть по-другому, исходя из того, чему ребенок должен научиться в первый год, чему во второй, чему в третий и так далее.

Существует еще один распространенный миф, что найти хороших учителей сейчас практически невозможно. Это неправда. В этой профессии много настоящих профессионалов, которые готовы делиться своими знаниями. В основном к нам приходят специалисты в возрасте 25–40 лет, и мне кажется, что это идеальный возраст для педагога. У нас был опыт приглашения уважаемых учителей, но в итоге выяснялось, что все они из далекого прошлого. У нас не могут работать забронзовевшие люди — нам нужны динамичные и адаптивные преподаватели, которые готовы добиваться целей и не боятся подвергать сомнению то, что было актуально еще вчера. Именно поэтому мы подбираем учителей, способных меняться, слушать, слышать и принимать решения.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Как должна быть устроена школьная программа

Пункт первый — индивидуальный подход к каждому ребенку.

Программа должна быть составлена так, чтобы удовлетворять потребности каждого ребенка. Как этого достичь? Один педагог должен работать не больше чем с восемью детьми (в детском саду на одного педагога должно быть максимум шесть детей), тогда каждому будет уделяться достаточно времени, но в то же время дети будут находиться в коллективе и общаться друг с другом.

Пункт второй — индивидуальная школьная программа.

После тестирования школа должна предложить ребенку тот или иной вектор развития, соответствующий его индивидуальным особенностям. На данный момент мы разработали две программы (в перспективе их будет четыре): интенсив и art & sсience — в обеих программах дети проходят базовые государственные предметы, в обязательном порядке изучают языки и занимаются проектной работой.

Интенсив — это программа на базе стандарта IB, где много английского языка, математики, чтения и науки. А также интересные факультативные занятия: китайский, робототехника, программирование, балет. Если ребенку некомфортно заниматься настолько интенсивно, то мы советуем ему курс art & science, нацеленный на то, чтобы плавно ввести его в программу и помочь сориентироваться. Нам эта программа нужна, чтобы отследить тот момент, когда ребенок будет готов к более глубокому погружению в тот или иной предмет. При таком подходе можно за меньшее количество часов дать детям гораздо больше и сэкономить много времени на другие занятия.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Что должен уметь ребенок к концу начальной школы

Вне зависимости от выбранной программы, в начальной школе мы должны «прокачать» у ребенка такие навыки, как critical thinking, design thinking, умение работать с большим объемом информации, делать презентации, переводить их на английский язык и представлять результаты своей работы. Это звучит сложно, но на самом деле все знания, которые получают дети, просто можно иначе систематизировать. Например, когда дети проходят Солнечную систему, все уроки (и математика, и русский, и чтение) могут быть связаны с темой космоса, тогда новые знания лучше отложатся в голове.

Главный совет родителям: не ищите школу с традициями, ищите школу с идеологией

Нужно исходить из того, что для ребенка школа — это «маленькая модель мира», место, в котором ребенок проведет большую часть своего времени. В школе закладывается «фундамент», и выбор школы гораздо важнее, чем выбор места работы для взрослого. Поэтому при выборе школы стоит интересоваться целями, ценностями, миссией и корпоративной культурой школы. Можно поставить себя на место ребенка и задать себе вопрос: «А я бы хотел быть частью этой организации?» Поверьте, если вы проведете эту исследовательскую работу, ребенок будет благодарен вам всю свою жизнь.