Фото предоставлено TagSport футбольная академия
Фото предоставлено TagSport футбольная академия

Четыре года назад, когда у меня еще было рекламное агентство, мы должны были снимать ролик с известным российским футболистом (его имя я не могу назвать, не потому что стесняюсь, а потому что нельзя по контракту). За полчаса до запланированного появления футболиста на площадку позвонил его агент и сказал, что игрок не приедет, потому что мы прислали за ним не ту машину.

Через пару минут выяснилось, что присланный кроссовер соответствует высокому классу, марке и модели. Даже с годом выпуска и наличием в салоне напитков и винограда все было хорошо. Не тем оказался цвет машины — футболист хотел белую. А наш продюсер заказал черную.

Еще через час, с подключением к переговорам руководства клуба и заменой кроссовера, футболист был доставлен на площадку.

Это не исключительная история — мы тогда снимали много роликов с футболистами, и почти каждый раз с ними были проблемы.

Спустя год я уже делал футбольную академию #tagsport, а в Москву впервые приезжал «Манчестер Сити» играть с ЦСКА. Тогда нам хватило наглости и фантазии написать на все имейлы, которые мы нашли, письмо с рассказом о нас, о том, что мы делаем и чем отличаемся от других, и о том, как мы были бы рады, если бы футболисты «МанСити» во время визита в Москву заехали к нам.

На ответ мы особо не рассчитывали, просто написали, потому что были очень наглые. Но нам ответили — написали, что они вообще-то так не делают, что визит расписан до минуты, но мы им понравились и поэтому к нам на тренировку приедут. Нет, конечно, не футболисты — они не смогут, но сможет заехать директор академии «МанСити» Брайан Марвуд. Ответил нам главный менеджер клуба по международным коммуникациям, и я до сих пор не знаю, как объяснить чувства, которые испытываешь, когда маленькой футбольной секции — и тебе лично — отвечают из английского клуба с многомиллионным бюджетом.

Дальше мы месяц переписывались, согласуя план визита. И это уже было чудом.

И вот настал день тренировки, мы пригласили журналистов, пришли дети, на всякий случай мы привели двух переводчиков. Брайан должен был приехать к 15.00. В 14.30 мне позвонила пресс-секретарь «Сити» и с грустью в голосе сказала: «Владимир, у нас небольшая проблема». Было очевидно, что она сейчас скажет, что они застряли в пробке или что предыдущее мероприятие затянулось, или нашлась любая другая причина, по которой они не смогут приехать. Потому что где мы, а где «МанСити», потому что чудес не бывает, потому что у них миллионы, а мы маленькая футбольная секция, потому что я знаю, как ведут себя футболисты.

— Владимир, у нас небольшая проблема, — повторила пресс-секретарь, — мы должны были приехать к вам в 15.00, но приехали на полчаса раньше. Если для вас это неудобно, то мы можем посидеть в кафе и подождать.

А дальше приехала машина, из нее вышел Брайан со своим переводчиком, посмотрел на тренировку, рассказал мне про устройство их академии, дал пару советов, раздал детям значки, похвалил пару ребят, рассказал прессе, как ему у нас понравилось, и уехал.

Эти две истории — не о разности менталитетов: люди ведут себя по-хамски примерно одинаково во всем мире. Но также во всем мире есть примерно одинаковые представления о порядочности. И речь идет не только про отношения друг с другом, знакомыми, незнакомыми и близкими, а вообще про ценности.

Для одних важно всегда демонстрировать свой статус — будь то внешний вид, стоимость окружающих предметов или выставление таких условий, чтоб все понимали — перед ними важный человек.

Для других важно остаться людьми, которые следуют обязательствам, уважают личное пространство и жизнь других людей в конце концов — несмотря ни на что, каких бы успехов они не достигли. 

Роскошь не выпячивать свой статус, самоутверждаясь за счет других людей, — самая ценная.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Такие подходы используют не только люди, но и компании: одним важна пыль в глаза, другим — серьезность, основательность, точность. Одни вовсю используют брендоманию, другие — технологии. И люди выбирают те компании, которые соответствуют их представлениям о статусности и роскоши. Одним важнее золотые шильдики, другим — комфорт и безопасность. Вещи, как ни крути, отражают мировоззрение и зрелость выбора. Автомобиль может быть способом демонстрации себя и своего статуса, а может быть, как Volvo XC90, способом организации своей жизни, окружением себя тихой, основательной и некрикливой роскошью.