Неправильный пол как врожденная болезнь
Один испанский мальчик с детства мечтал стать девочкой. После нескольких попыток самоубийства сына родители обратились в Верховный суд Испании с просьбой разрешить операцию по изменению пола до наступления 18 лет. Суд разрешил операцию, и после двух лет консультаций с психиатрами и года гормональной терапии прооперированная девочка наконец «чувствует себя счастливой». Сейчас ей 16 лет, и она стала самым юным транссексуалом в истории Испании.
Проводивший операцию доктор Иван Маньеро высказывает радикальные взгляды на возможный возраст оперируемого: «Чем моложе пациент, тем проще оперировать... Никто не может представить себе ситуацию, что ребенку, рожденному c лейкемией, предложили бы подождать с операцией до исполнения 18 лет».
Вспомним прошлогоднюю историю 12-летнего британского мальчика, шокировавшего своих одноклассников и их родителей решением изменить пол. Большинство не в состоянии рассказать своим детям о существовании транссексуальности — то есть принять эту ситуацию как нормальную.
Подростки, страдающие от «неправильного» пола, заявляют о своей проблеме все в более раннем возрасте. А взрослые пока не могут понять, где проходит граница между детскими капризами и серьезной болезнью, которую стоит вылечить как можно раньше. Те, кто комментировал материал об итогах года с историей о британском мальчике (девочке?), обсуждали именно эту тему. «Еще недавно желающие изменить свой пол вообще не воспринимались как больные», — говорит доктор Маньеро. А сегодня мы думаем, в каком возрасте можно начинать доверять ощущениям ребенка.