Клинтон: Давайте на секунду остановимся и вспомним, что было 8 лет назад. Финансовый кризис, масштабный экономический спад, худший с 1930-х. В значительной мере это случилось из-за налоговой политики: низкие налоги для богачей, которые облажались с инвестициями в средний класс, закрыли глаза на то, что происходит на Уолл-стрит, и стали причиной этого идеального шторма.

А Дональд фактически был одним из тех, кто стоял у истоков жилищного кризиса. В 2006 году он говорил: «Ну надо же! Надеюсь, коллапс случится, потому что тогда я смогу сделать деньги». Что же, коллапс случился.

Трамп: Это называется бизнес, кстати говоря. 

***

Трамп: Я опубликую свои налоговые декларации вопреки воле своих же адвокатов, когда Клинтон опубликует 33 000 удаленных писем.

***

Клинтон: Кажется, Дональд только что обвинил меня в том, что я подготовилась к дебатам. И да, я подготовилась к ним. А знаете, к чему еще я подготовилась? К президентству.

***

Трамп: Зайдите к ней на сайт. Знаете, что там? Она рассказывает, как победить «Исламское государство»*. У себя на сайте. Не думаю, что генералу Дугласу Макартуру это понравилось бы.

Клинтон: Ну, по крайней мере, у меня есть план по борьбе с ИГ.

Трамп: Нет-нет, ты просто рассказываешь врагу обо всем, что вы собираетесь предпринять. Не удивительно, что вы занимаетесь борьбой с ИГ на протяжении всей своей взрослой жизни.

Клинтон: Трамп говорит, что его план борьбы с ИГ — это секрет, но единственный секрет здесь в том, что у него просто нет плана.

***

Клинтон: Существует много точек зрения на тему того, что хорошо для нашей страны, экономики, мирового лидерства, и я думаю, особенно важно обращать внимание на то, что в наших силах, чтобы вновь запустить экономику. Вот почему я говорю про новые рабочие места с растущим доходом, инвестиции, а не сокращение налогов, которое приведет к 5-триллионному долгу…

Трамп: Но у тебя нет плана.

Клинтон: О, он у меня есть.

Трамп: Нет, секретарь.

Клинтон: Я вообще-то книгу об этом написала. Называется «Вместе сильнее». Можешь приобрести завтра в книжной лавке.

***

Клинтон: Количество кибератак со стороны других государств стремительно растет. Одно из них, доставляющее много проблем, — Россия. Теперь нет сомнений, что Россия прибегала к кибератакам против множества организаций нашей страны, и я этим глубоко обеспокоена. Я знаю, Дональд пользуется успехом у Владимира Путина, но Путин играет в опасную игру.

Трамп: Хиллари говорит «Россия, Россия, Россия», но я не знаю, может, она, а может, и нет. Это могла быть Россия, а мог быть и Китай. Или огромное количество других людей. Также кибератаками мог заниматься какой-то чувак весом 400 фунтов, сидя у себя на кровати, ясно?

***

Трамп: У нее нет стержня. И нет выдержки. Я не верю, что она у нее есть. А чтобы быть президентом этой страны, нужна особая выдержка.

Клинтон: Как только Трамп посетит 112 стран и проведет переговоры о перемирии, освобождении диссидентов и возможностях взаимодействия стран по всему миру или хотя бы проведет 11 часов за дачей показаний перед Конгрессом, вот тогда пусть поговорит со мной о выдержке.

***

Клинтон: У меня есть ощущение, что к концу этого вечера меня обвинят во всем, что когда-либо происходило.

Трамп: Почему бы и нет?

* Организация признана террористической и запрещена в России.