Носик пришел в зал суда с вещами. Он выступил с заключительной речью, в которой заявил, что следствие «не предприняло ни малейшей попытки доказать,  что я имел преступный умысел, как сказано в первых строках обвинительного заключения». Носик отметил, что для квалификации его действий как уголовного преступления следователи должны были доказать их общественную опасность. «На 420 листах своего уголовного дела я не нашел ни ответа на этот вопрос, ни самого вопроса», — сказал он.

Носик подчеркнул, что следствие заказало комплексную психолого-лингвистическую экспертизу его поста и выступления на радио «Эхо Москвы», за которые блогера обвиняют в экстремизме. Все три эксперта «единогласно заключили, что признаки экстремизма в моих высказываниях отсутствуют начисто». После этого Носик попросил либо оправдать его, либо дать реальный срок.

«Если Вы считаете, что я своей жизнью, трудом, общественной деятельностью не заслужил на шестом десятке лет клеймо уголовника — то просто оправдайте меня. А если считаете, что заслужил — не идите на поводу у Вовы Соловьева (ведущего программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия1») и его гостей, требовавших каких-то символических полумер, мы же взрослые и серьезные люди, не боимся ни начальства, ни друг друга, ни Мосгорсуда. Назначьте, пожалуйста, реальный срок», — резюмировал Носик. Полный текст выступления он опубликовал в своем блоге.

Во время перерыва Носик рассказал корреспонденту «Сноба», что собирается переводить «Божественную комедию» Данте Алигьери. «Уже все решил, составил себе буквально расписание на два года вперед», — сказал блогер. Он также поделился подробностями написания заключительной речи: «Навальный посоветовал: накатать текст, потом включить камеру и записать. Все, что не уместилось в пять минут отрезать напильником. Ну я и отрезал: Радищева, Набокова, всех великих».

Блогеру грозит до четырех лет лишения свободы за статью «Стереть Сирию с лица Земли», опубликованную 1 октября 2015 года. Обвинение попросило для Носика два года в колонии. Сам блогер не раз заявлял, что не верит, что ему дадут реальный срок. Тем не менее, он опубликовал фотографию с вещами первой необходимости, которые возьмет с собой в колонию.

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.