Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Андрей Архангельский   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Ренат Давлетгильдеев   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Наталья Плеханова   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Саша Чернякова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Михаил Елизаров

Михаил Елизаров: Возвращение I

Популярная анимационная трилогия 80-х годов «Возвращение блудного попугая» — забавные истории о своенравном попугае по имени Кеша

Кадр из мультфильма "Возвращение блудного попугая"
Кадр из мультфильма "Возвращение блудного попугая"
+T -
Поделиться:

Первая часть, созданная на заре перестройки в 1984 году, произвела настоящий фурор. Таких мультфильмов советская мультипликация еще не знала — комедийных, многоплановых, с актуальной пародийной социально-политической нотой: капризный попугай, беглец и возвращенец.

Формально ориентированное на детскую аудиторию «Возвращение» пользовалось бешеной популярностью во взрослой среде. Мультфильм растаскали на цитаты. Поистине, «мальчишки и девчонки, а также их родители».

Пресловутая анимация «для взрослых» — рисованные «Фитили», обличающие то пьянство, то тунеядство, — меркла рядом с «Возвращением блудного попугая». Набившая оскомину трудовая мораль проигрывала подтексту, о существовании которого вряд ли догадывались сами создатели — режиссер Валентин Александрович Караваев и сценарист Александр Ефимович Курляндский.

Хотя почему не догадывались? Если бы Караваев и Курляндский ограничились одним выпуском «Возвращения», тогда можно было бы говорить о непреднамеренной удаче и приблудившемся подтексте. Но в течение нескольких лет этими же людьми были созданы еще две части, настолько последовательные и глубокие, что говорить о «случайностях» не приходится.

Курляндский и Караваев наверняка понимали, насколько близок советскому зрителю маленький капризный попугай, насколько он узнаваем. Ведь именно образ, гармонично озвученный Геннадием Хазановым, и драматургия обеспечили успех мультфильма, а не избитая изобразительная техника — мальчик Вовка, хозяин попугая Кеши, как две капли похож на Малыша из «Карлсона».

Новаторством занимался Юрий Норштейн, еще в 1975 году выпустивший философского «Ежика в тумане». Караваев и Курляндский смогли подняться до идеологии.

К 1984 году цензурный аппарат Советского Союза был уже ослаблен, но не настолько, чтобы не заметить, как двусмысленно «Возвращение». Но в том-то и дело, что этот второй смысл устраивал официальную идеологию. Мультфильм остроумно клеймил извечную пятую колонну — диссидентское сообщество и его национальный колорит.

Поэтому и было оставлено явно провокационное название «Возвращение блудного...». Пародийный контекст сразу же начинал работать на «образ».

С первого взгляда на Кешу становилось понятно, что национальность у попугая «библейская»: восточный тип — на то и «попугай», круглые навыкате глаза, семитский нос-клюв. Попугаи, как известно, долгожители. Кеша должен был восприниматься как Агасфер, эдакий Вечный Попугай.

Кешина речь — медийный «органчик», безмозглый склад теле- и радиоцитат — на все случаи жизни. У Кеши доминирует не ум, а нрав. Причем, довольно скверный. Мультфильм всячески показывает, что хозяин Кеши — мальчик Вовка (читай, власть) — души в попугае (еврее) не чает, а Кеша всегда и всем недоволен.

Первое «бегство» попугая пародирует так называемую «внутреннюю эмиграцию». Сюжет развивается следующим образом. Вовка отказывает Кеше в принятии «духовной пищи» — попугай смотрит по телевизору криминальную драму — что-то наподобие «Петровки, 38», с погонями и стрельбой.

Авторы тем самым показывают «уровень» духовных притязаний Кеши. Он смешной, пестрый, инфантильный болтун с завышенной самооценкой.

Мальчик Вовка не смотрит пустой фильм, а прилежно делает уроки. Он просит попугая сделать звук потише — шум телевизора мешает. Эти просьбы попугай воспринимает как ущемление своих прав и свобод. Выключенный телевизор ставит точку в отношениях между Вовкой и Кешей. Попугай бросается с балкона. Эта откровенная симуляция самоубийства должна только подчеркнуть разрыв и испугать Вовку.

Вовка олицетворяет государство и власть, с которыми Кеша больше не может иметь никаких взаимоотношений. Он как бы «умер» для них.

Поначалу шутовское бегство пугает Кешу. Он понимает, что был Вовкиным любимцем. По сути, его поступок — не более чем истеричное актерство. Но домой вернуться уже не получается. Кеша потерялся и не может найти свое окно.

Попугая-диссидента спасает публика, обитатели двора: жирный кот, ворона, воробьи. Кеша «выступает» — воспроизводит весь словесный мусор, засевший в его голове после прослушивания «голосов» — это нелепая, вывернутая наизнанку информация, забавляющая и кота, и ворону.

«Прилетаю я как-то на Таити... Вы не были на Таити?» — так начинает свои речи Кеша. «Таити» должно звучать как «земля обетованная» — историческая родина Кеши, экзотическое местечко.

Жирный кот — сибарит, «мажор», питомец власти, родовой враг всех «птиц», и при этом совершенно безопасный, ввиду своей сытости и лени. Диссидентские посиделки всегда знали такие типажи — детей партийной или научной элиты, холеных и щедрых до времени псевдобунтарей.

Ворона — богема, типичная интеллигентка, бойкая помоечница с неистощимым, как у бывших блокадников, запасом оптимизма. У нее одинаковый ответ на все Кешины пассажи: «Просто прелестно!»

Когда наступают «холода» (политическая оттепель закончилась), кот выносит Кеше свой беспощадный, но справедливый приговор: «Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо кормят», — для внутреннего эмигранта наступают трудные времена.

С Кешей остается только воробышек — беспородный интеллигент, последний преданный слушатель. Возможно, попугая и воробья сближает «библейство», ведь «воробей» на Руси — устоявшийся образ еврея.

Продрогшая пара рыщет по балконам в поисках пищи. Кеша в одном из окон замечает Вовку. Блудный с радостью возвращается домой, сразу же забывая о голодном приятеле-воробье.

Пока Кеша диссидентствовал, Вовка завел щенка (будущего пса режима), присутствие которого раньше Кеша не потерпел бы. Теперь же Кеша временно перевоспитан улицей, усмирен. Он даже готов делить место фаворита с лопоухим щенком. Прежнее чванство ушло на второй план, теперь преобладает подобострастие.

Когда Вовка снова просит сделать телевизор потише, Кеша пугается, тут же выполняет просьбу, указывает на щенка: «А я что? Я ничего... Это ему не слышно!»

Кажется, что диссидент приручен и сломлен.

Но еще есть порох в пороховницах. Зреют новый бунт и побег. Эмиграция внешняя.

Во второй части «Возвращения блудного попугая» Кеша «бежит» на Запад.

 

Комментировать Всего 252 комментария

скопом решили опубликовать...

ну хоть решили, и то сахар.

сейчас изучим ,)

рейтинг...

неправда это, Михаил.

пиздеж и провокация...

а теперь у них выхода нет - надо доказывать истоию с рейтингом - анонсов на последние три текста не было - думаю, помогло, затем выложили два текста подряд.

Какая Кама с утра, и как хороша она на закате...
Михал Юрич, а у этого вот "мультипликатора" тоже при жизни были серьёзные проблемы с рейтингом...

и с ушами тоже не сложилось.

Только этим и утешаюсь. Помните, как обо мне Цветатова написала:

"Его эссам, как драгоценным винам, настанет свой черед!" 

чёрт,

Михаил,

очень тонкий текст...

при таком подробном разборе действительно

не верится в  "непреднамеренную удачу и приблудившийся подтекст"...

надо, кстати, мульт пересмотреть. чем и займусь ,))

Иннокентий может быть только Смоктуновским

-- Ну, что -- с сенокоса?

-- Да не-ет! В музее был. Весь мир широко представлен. Да.

-- ...а мне. Как тебя?

-- Василий.

-- ИНОКЕНТИЙ. А мне надоело всё. Скучно. Хочется запросто с народом. Как ты...

Вах-вах-вах! Ай как здорово!!! Моя мультяшная душа почесала былую мазоль от карандаша на пальце...

С детства меня этот мульт раздражает!

"Да, это тебе не Таити." (с) Караваев и Курляндский всё-таки не режиссёры...

Не знаю... Но если их поставить рядом с Норштейном, Хитруком, Назаровым... то уж больно они блёклые на фоне наших мэтров. Не в идеологическом, а в художественном плане :)

В художественном плане все блеклые рядом с Норштейном. 

Мне один хороший человек подарил альбом с ее иллюстрациями. Полиграфия отличная. Издательство "Красная площадь"

СКАЗКА СКАЗОК (смотреть в приказном порядке)

часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

ЁЖИК В ТУМАНЕ такой вот. А СКАЗКА СКАЗОК это уже другая история...

а я знаю!!

что ж я, Алексей, ёжика от волчка не отличу?? ,))

это я у Елены спрашивала,

в ответ на её пост "Мне один хороший человек подарил альбом с ее иллюстрациями. Полиграфия отличная. Издательство "Красная площадь".

та ли книга, тот ли альбом, спрашиваю.

вот.

У меня именно тот альбом, который выложил Алексей.

ясна.

хороший.

где бы взять??

вижу пока только такой:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4874134/

судя по всему - это оно же.

только переизданное.

Ага, совсем не то. Там Ёжик написан с прописной буквы, а здесь -- со строчной :)))

как йожика не пиши,

мы его всё равно любим ,))

чёрт,

не так выразилась,

судя по картинкам - содержание идентично.

просто издательство другое...

таки готовимся к скорому пришествию "Мультиков"??

,))

Не надо такую... :((((( Лицо неприятно скособочено влево и его надо было бы поднять подбородком наверх. Деталями засорена вся поверхность... Объективы проектара соединить бы душкой а ля пенсне. Картинки должны "подниматься слева направо", а не "спускаться". Зачем нам негативные линии? ¡No pasarán!

Ага, не люблю закомплексованные рисунки.

что есть закомплексованные рисунки??

рисунки, нарисованные закомплексованными людьми?? ,))

или нечто другое??

Ну, я не знаю, Виктория, как точно тут сформулировать... Зажатый, без мастерства, вязкий, цепляющий глаза тысячью огрешностей рисунок... без воздуха, без малейшего намёка на дерзкость :)

ну то,

что он цепляет, это точно ,)))

но не огрешностями,

не только ими, не столько ими,

вообще не ими...

А я уже лет 7 читаю исключительно eBook'и... Мне всё равношеньки :)))

лет 7 читаю исключительно eBook'и

да?

а я так обожаю бумажные книги.

особенно, хорошоизданные,

на белой-белой бумаге...

Алексей суров.

чрезмерно.

чрезмерно суров наш Алексей ,)

Картинки должны "подниматься слева направо", а не "спускаться"

ну,

это уже какая-то лебедевщина ,))

Михаил Елизаров Комментарий удален

Виктория, сравните, пожалуйста, ощущения.

Может и так и стабильнее картинка... Но идея все равно неплоха

Против идеи я ничего не имел. Я лупил по исполнительству.

Эх, а я ведь предлагал вам поучаствовать в создании обложки... И неоднократно.

У меня это... типа импотенции... креативная заторможенность.

Доработанная обложка лучше.

Михаил, а есть другие эскизы? Было бы интересно.

Прежние вообще никуда не годились - здесь толковый вариант. Он и останется. 

Просто интересно посмотреть на другие.

чем больше я смотрю, тем мне больше нравится.

точно толковый ,))

был один эскиз - с голой силиконовой блондинкой в распахнутой шубейке. это было плохо

но его и показать невозможно - сгинул в корзине

Это правда был ужас - совсем плохо. 

Спасибо за мою любимую Орнеллу Мути! Она, конечно, самая красивая. Кстати, L'Ultima Donna - очень хороший фильм. Но мужчинам его смотреть не рекомендуется!

Ну-у-у, типа... в фильме L'ULTIMA DONNA себе своё хозяйство отрезает мужчина, а в ANTICHRIST'е -- женщина :)))

блин, а я снова подумал, что моя жена... 

Михаил Елизаров Комментарий удален

это у меня старческое - обознался 

дилетантское объяснение

Это нас так окрестили, вот я и.. Это такие безумные спортивного или не очень вида девушки из группы поддержки, которые скачут с какими-то хренями в руках перед выступлением "любимой" команды, всячески выражая свою преданность.

группа поддержки,

не более того ,))

Там абсолютно гениальный текст Юрия Коваля!

Согласна! Одна Русланова чего стоит!..

Да, Куравлев там шикарен, как всегда!

По всей видимости... Но, скорее, я атисемит!

Или я сионист. Никак не определюсь...

А у меня дети на четвертинку евреи... Меня к какой команде причислить надо?! Я за кого? Запутался совсем...

вы за первый или второй интернационал 

Алексей Евсеев Комментарий удален

Крылатый Ильич из дурки как-то очень похож на Мамонова.

Ну у него лик Мамонова, а крылья и все остальное Ильича.

А говорили Ленин. Ленин летать не умеет.

Из анекдота: "Не стоИт, но зато КАК ЛЕЖИТ!"

Надеюсь, вы его забрали "из дурки"? 

Нет, не забрал. Он был не транспортабелен. Обжигать такие вещи надобно, чтобы не рассыпались. Да и никчему они мне совсем :)

Алексей, возвращайтесь к сотрудничеству с Бронзитом. 

Вернулся бы к Косте с удовольствием, но у меня рука от безделья отрафировалась, причём окончательно...

Давно это было... я стараюсь и не вспоминать своего мультяшного прошлого. За некоторые вещички бывает и стыдновато.

мультяшное прошлое!!

какая шикарная фраза ,)

...последние потуги перед уходом на покой:

Жёлтенькое -- это рекламка языковых курсов... Около пятисот флайеров роздали... Пришла только одна женщина -- поучить французский... Проект не состоялся.

ну, пятьсот (500) - это оч. мало...

вот если бы Вы 5000 раздали...

а потом еще тыщ 5 ,)

...тогда бы пришла ещё одна тётя на английский... да дядя -- на русский... Эх, не в количестве было дело.

А я не знаю... Честное пионерское!

Откуда на советской помойке бананы?

И что это за странный напиток SOK в жестяной банке?..

Я в детстве жила в Москве, но фруктами мы не разбрасывались.

Я думаю, это элемент советской пропаганды - в Союзе и на помойке были бананы. 

Бананов в СССР было просто завались...

А я дурак их ел лишь пару штук за год...

После Берлина и Москвы я подумала - ну что за тема мультики?... в итоге ситуация аналогичная "ногтям" - захватило - дочитала до конца вместе с комментами.

... блестящее препарирование текста опять рождает ассоциации, что автор был бы  неплохим хирургом, если б не открыл в себе другой талант :)) 

А вот интересно, какие мультики с подтекстом кроме блудного попугая были еще?

Думаю, в любом мультфильме можно найти подтекст - главное задаться целью. Просто не везде он забавен. Я нашел в "Ну погоди" и "Козленке, которые умел считать до десяти" - это ранние эссе на снобе - можете глянуть. 

А хирургом я был бы скверным - близорукость. 

А кстати, Михаил,  нет ли у Вас желания поразмыслить вот над какой загадкой: недавно я узнала, что в Чехии солидного мужчину называют "быдлом", а почтенную женщину "пердулкой", есть ли здесь какой-то сакральный подтекст? :)) - почему у них фрукты -  "овочи", а свежее - "черстве"? Что это за лексические кульбиты? Спасибо!

Озадачили вы меня и с пердулкой и  с сакральным подтекстом...  

Да ладно не берите в голову... просто забавно и все, .... тут скорее к лингивисту надо обращаться., а может маститый конспиролог что-то знает?

Дугин знает все.

и даже больше!!

а почему у поляков "штука" - означает  "шедевр"?

помню, продавец мороженого сильно удивился, когда я у него на дикой смеси русского с польским запросила "Один шедевр мороженого".

про то, что "красота" у них "урода", я вообще промолчу...

ps. Вы, тезка, немного ошиблись, фрукты на чешском звучат как "овоцэ".

да, уважаемая тезка, я все-таки склонна полагать - что тема такого разнозвучия в славянских языках прекрасная тема для научного исследования, а еще мне конфузную историю рассказывали как-то коллеги-журналисты, связанную с польским словом "ковер", что означает икра. Один польский дипломат просил их узнать сколько в Союзе стоит "ковер", ребята удивились интересу поляка к коврам, но узнали и, позвонили ему и очень сильно удивили тем, что икра в Советском Союзе измеряется не килограммами,а метрами.Сначала долго не могли понять друг друга, потом разобрались и долго смеялись.

тема такого разнозвучия в славянских языках прекрасная тема для научного исследования

скорее всего,

всё это уже изучено-переизучено ,))

ps. а больше всего в чехии меня веселят огромные знаки с надписями Pozor! (бишь, "внимание!"), боюсь, тут я не слишком-то оригинальна ,))

изучена-переизучена

не буду спорить, возможно

да,

"вунь" в смысле запах

и "запах" в смысле вонь

,))

"чтоб никто не догадался"

Елизаровские "мультики с подтекстом" уже были в СНОБе и до Берлина с Москвой. Вы их можете найти в архиве. А ещё одни МУЛЬТИКИ (но совсем-совсем другие) выйдут у Елизарова к концу месяца в виде романа. Не пропустите :)

.

Еще можно скачать вордовский файл со всеми текстами Елизарова. Сноб (с)

что касается Козленка то тут  ассоциации сразу тянут за собой тексты Александра Дугина  -  "Поп-культура и знаки времени", не читали - найдите - скучно не будет.

Спасибо.

Александр Гельевич - наше евразийское все. 

Алексей Евсеев Комментарий удален

Архетипы прочитываются очень четко)

Красивый текст...

Ну, Кеша не тянет архетип, максимум -  типаж. 

Авторы:

Валентин Караваев

Александр Курляндский

Алексей, спасибо. Даже по лицам видно, что авторы ВСЕ ПОНИМАЛИ

А вот ещё один из любимых-понимающих... Александр Михайлович.

Лысеющий Костя с чафычкой тоже талантище...

Так дочери чекистов добывали компромат на деятелей искусства...

Мы всегда используем проверенные методы.

Еще деньги. Там ничего не сказано про деньги.

Гонорар не пришёл... На моём счету ни цента.

Может, ошибка в реквизитах?

ахаха.

конкурентная разведка?

какие мелочи, право слово ,))

Михаил, а почему бы Вам не попробовать себя в качестве анимационного сценариста? Коваля Вы бы переплюнули! И у Алексея, заодно, восстановилось бы кровообращение в мультяшных руках... 

Елена, я не против, хотя переплевывать Юрия Коваля - дело неблагодарное. К сожалению этот мир устроен на нынешний момент так, что "внутренний заказ" давно вытеснен внешним. Если бы кто-то заказал сценарий мультфильма - я бы его сделал. Собственного мотива у меня нет - я пишу книги, а сценарий - это отдельный, о-о-о-чень непростой жанр. А мультфильм - это особая история. Мне кажется у меня есть пару рассказов, по которым можно было бы сделать "мультики". Но необходимо, чтобы это захотели еще другие люди.

написал и аж самому грустно стало.

Book trailer по мотивам рассказа Михаила Елизарова "Кубики" (режиссер Алексей Чёрный)

Техника интересная, но это больше аудиокнига с визуальным приложением

"КУБИКИ" from cuccumberass

ааааа!!

шванкмаер вам в помощь!!

всё сложится, Михаил ,))

всё будет  заебисьЬь  ,)))

"А при коммунизме все будет заебись.Он наступит скоро, надо только подождать. Там все будет бесплатно, там все будет в кайф, там, наверное, вообще не надо будет умирать" Егор Летов, конечно же:)

Виктория Байбородина Комментарий удален

...вообще не надо будет умирать...

ты знала, сестра,

ты знала ,))

сложится, как перочинный ножик на палец. 

А написали бы сценарий по "Двум капитанам" Каверина, Михаил? Сценарий для анимэ-сериала??

Эх, сколько бы Михаил всего мог!.. даже сценарий для анимэ-сериала.

Легко сказать, трудно сделать, Виктория.

Книжка замечательная,  герои яркие, истоия - все прекрасно.  Я уже говорил Елене пару комментами выше - книжка и сценарий - разные вещи. Сценарий - специфический труд, у меня бы не получилось делать его походу. пришлось бы отложить все дела, чтобы полностью погрузиться в работу. С книжками я кое-как наловчился - пять рабочих дней у доменной печи - два выходных - за письменным столом. У меня почти все книжки - воскресные. Чтобы сесть за сценарий, придется отказаться от домны - чтобы писать сценарий, а в выходные - остальные тексты. А отказаться от "домны" я просто не могу - это деньги, за которые я живу, снимаю жилье, помогаю семье и прочее. 

Грустно это все. 

чёрт.

ведь предупреждал же меня тов. Шмаров,  что текила - опасная вещь...

вон какой отборный бред (аниме по каверину) я выдала ,))

хотя...

я не слишком впечатлилась обоими фильмами по "двум капитанам", это произведение заслуживает большего...

а что по поводу написания сценариев, согласна, Михаил,

это очень специфическая вещь... каверин участвовал в написании обоих сценариев, но фильмы это не спасло.

а что касается "домны", да, к сожалению, это звериный оскал буржуазного строя... и ни у кого из нас дедушка не рокфеллер, я так подозреваю.

честь Вам и хвала, Михаил, что Вы в таких условиях еще находите в себе силы творить.

Это хорошо, что рыдал. Значит, не зря я наращивал диоптрии, просматривая мультфильмы. 

В ожидании продолжения БЛУДНОГО ПОПУГАЯ (2)

В ожидании продолжения БЛУДНОГО ПОПУГАЯ (2)

ага,

и - главное - дождались...

,((

Виктория, увы, я не дождался ответа от главреда. 

Но мы в любом случае на связи, раз в неделю я буду проверять личку. 

глав(б)ред, видать, си-и-иильно занят.

а то, что на связи - это хорошо

(улыбаюсь).

не бросайте нас, Михаил ,)

В ожидании продолжения БЛУДНОГО ПОПУГАЯ (3)

Михаил Елизаров Комментарий удален

ну, вот, комметарий удалил, а все потому, что не туда вставил. прям страдание одно - теперь навеки шрам от удаленного коммента - некрасиво. 

Я думаю, это Виктор Пузо так рыдает в голос... 

Аларм

а почему, катастрофа-то?

Вас вернули, или это под занавес?

Как с родными повидался! Спасибо. 

Нет, это, видать, под занавес - выложили то, что я прислал в редакцию до разговора с гессен. еще декабрьские тексты.

печально, что нелепое решение не анулированно.

это политическое решение.

так что, редакционные господа не согласятся с Вами, что оно "нелепое".

что вы ждете от журнала, где выборы - это тоже политическое решение. ;)
3 из 10

Глянул в САМОЕ ВКУСНОЕ за МЕСЯЦ: Михаил Елизаров. Москва; Михаил Елиазров. Мой Арбат 2; Михаил Елизаров. Возвращение 1...

мы чужие на этом празднике жизни? ;))

честно говоря, кроме научной и экономической колонки, можно разве что на "попы и колокола" запасть. Иногда Охлобыстин еще это болото сотрясает. А все остальное....такая тоска! Когда совсем никому стану не интересен, тоже куплю себе журнал, и буду дурку гнать. ;)  

Мишу - не жаль. Найдет себе действительно достойное место. А вот мы посиротеем.

Иван, с сожалению, очень слабый литератор... Хочется читать одновременно и содержательные и художественные тексты. Владимир Сорокин вообще непонятно чем тут занят.

ху из мсье Сорокин?

Иван зато прекрасный провокатор!! :))  Эдакая лакмусовая загагулина.  Обычно, здесь хоровое пение - Боже царя храни. ( исполяющие царя Степанов+,Иванов, Петров), или Браво Циннобер!

А он умеет "шнурки на масках развязывать" 

Читать - действительно хочется. Придется опять и опять соглашаться с Кантором, читать нужно первоисточник - то бишь книгу.

А мы, мой друг, в интернете. Хоть и заСНОБЛЕННЫМ , но все равно - помойка.

> ху из мсье Сорокин

Это такой -- в прошлом отличный -- сказочник-маргинал... в своё время "рисовавший" эдакие потрясающие картины грубым углём по бумаге: динамичные, загадочные... был мастером своего дела... (но мало кто его тогда понимал и редко кому он нравился) а потом он решил попробовать себя в акварельке, чтобы расширить круг покупателей, приносящих сказочнику доход, и стал рисовать беззубые, бессмысленные картинки, которые действительно многим стали нравится... но хуже было то, что он почти окончательно забросил уголь, и ещё хуже, что он действительно поверил, что его акварельки бесподобны... он даже стал думать про себя, что он превратился в мыслителя и стал проповедовать-заговаривать своими акварельками... а потом его пригласили в СНОБ... и он стал зарабатывать в СНОБе совсем уж нелепыми рисунками... он отчего-то подумал, что его личная жизнь так же интересна, как у Эдуарда Вениаминовича, и стал рисовать автопортрет за автопортретом в интерьере... но его рейтинг был высок и его не стали прогонять, как Елизарова...

мы все под колпаком у Мюллера...

Странная особенность, нажимаю на "ответить", а выбрасывает просто на страницу. Причем эта странность только на этой странице :)) Какая прелесть!! Мне нравится когда такое ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обслуживание. Возможно даже нас - ЧИТАЮТ. :) Льстит...мелко, но льстит. Главное чтоб в топку не кидали. 

Эдуард Вениаминович, это кто-то из местной знати?

И где посмотреть шедевры бывшего угольщика?

Эдуард Вениаминович есть здесь и здесь.

Владимир Георигевич здесь

соглашаться с Кантором, читать нужно первоисточник - то бишь книгу

соглашаться с Кантором здесь вообще как-то принято.

зашла я, кстати, давеча в книжный магазин...

полка такая стоит: "современная русская литература", и с удивлением обнаружила книгу, написанную данным пистелем (бишь, Кантором), хотела даже сначала купить, из любопытства, а потом вспомнила, какой унылый (первый и последний) рассказ данного же писателя (опять, бишь, Кантора) я как-то в журнале на букву С. прочитала и не стала покупать.

Мамлеева купила. В отличном, надо сказать, издании.

Отказываюсь верить своим глазам. Возможно, что-то с кодировками: UTF-8, KIO8-R, Window 1251, IBM 855... Все они вещают, что... колонке конец. Как же так?! Ведь так не хотелось поверить, что на этом конец... Кому жаловаться?!. Всё! Я больше со СНОБом не дружу...

Алексей, а что с этими кодировками? И вообще что это такое? 

Я больше со СНОБом не дружу...

а он с Вами?? ,)))))))

Взаимная дружба была изначально исключена...

В смысле: в СНОБе всё больше сурьёзные люди, а я...

ага

такие серьезные, что в зеркале себе не улыбаются... (с)

Кстати, удел всех анимационных студий, в которых я работал. Кто-то собирал коллектив под какой-то проект, коллектив каждый раз был отменный (дружбы, любови...), потом по дурости создателя проект рушился, коллектив разбредался, кто-то другой собирал работников вновь, отчасти новые люди (новые дружбы, новые любови...), этот другой из-за самодурства херил проект, народ распускали... Сплошная жопа и непруха!

Это реально - беда. Откуда они берутся на нашу голову? Вернулись бы обратно... 

и не возвращались никогда

Михаил, ладно эту Машу Гессен, а что главред Яковлев Вам сказал?

Как это по-арабски... Вот у них, у арабов, когда я работал, такие же отношения были -- у шефов с работниками. Работа когда будет? Молчание. Что делать? Молчание. Деньги когда выплатят за прошедшие месяцы? Молчание. Надо бы поговорить! Ау! Молчание.

какие мы отсюда можем сделать выводы?

а) что в редакции арабы сидят

б) ????

в) profit

,)

майнгот.

хорошо, что я нечасто с ними сталкиваюсь!!

Михаил Елизаров Комментарий удален

И всё-таки вэб-мастер СНОБа -- ..... [пошли табуном бранные слова].

а что случилось с ранжированием каментов?

стало еще неудобнее...

понятное дело,

но зачем они это сделали?

двоечников будут выгонять?? ,)

Исчо раз...

На трибунах становится тише…

Тает быстрое время чудес.

До свиданья, наш ласковый Миша,

Возвращайся в свой сказочный лес.

Не грусти, улыбнись на прощанье,

Вспоминай эти дни, вспоминай…

Пожелай исполненья желаний,

Новой встречи нам всем пожелай.

Пожелаем друг другу успеха,

И добра, и любви без конца…

Олимпийское звонкое эхо

Остаётся в стихах и в сердцах.

До свиданья, Москва, до свиданья!

Олимпийская сказка, прощай!

Пожелай исполненья желаний,

Новой встречи друзьям пожелай.

Расстаются друзья.

Остаётся в сердце нежность…

Будем песню беречь.

До свиданья, до новых встреч.

El pueblo unido jamás será vencido!