С автомобилей предлагают взимать плату в зависимости от их категорий — легковые или грузовые, а с поездов — за тонну груза. Ведомство рассчитывает создать единого оператора взимания платы по аналогии с «Платоном». Плату будут брать для компенсации расходов на реконструкцию, обустройство и эксплуатацию пограничных пунктов пропуска транспорта.

Другой источник газеты рассказал, что плату могут ввести уже во второй половине 2017 года, а создание единого оператора — не единственный вариант решения. Возможно, что плата будет взиматься только на новых, альтернативных пунктах пропуска, которые построили в том числе на частные инвестиции.

Источник на железнодорожном рынке сообщил, что еще несколько лет назад плата за проезд поездов через границу уже существовала. «Долгие годы по сути этот сбор "сидел" в стоимости железнодорожных перевозок, так как за счет него МПС, а затем ОАО РЖД финансировали создание и содержание пунктов пропуска, и это не вызывало негативного резонанса со стороны пользователей услуг железнодорожного транспорта», — сказал он.

Пункты пропуска через границу перешли в ведение Минтранса в этом году после ликвидации Росграницы. Замминистра транспорта Алексей Цыденов оценивал затраты на модернизацию пунктов пропуска в 250 миллиардов рублей. 

Читайте также наш канал в Телеграме и подписывайтесь на аккаунт новостного отдела в Твиттере.