Кирилл Руков: Настойчивый наив. Спецпоказ «Хорошего мальчика» и дискуссия с продюсером Василием Соловьевым
Девятиклассник Коля Смирнов (Семен Трескунов) если и не считается в своей школе аутсайдером, то, по крайней мере, уже заработал имидж «странненького» маргинала, над ним перманентно насмехаются одноклассники, а девушки относятся к нему с пренебрежением. Но вместо того, чтобы замкнуться, Коля идет на окружающий мир в любопытствующей атаке, провоцируя окружающих и попадая во все более нелепый круговорот событий, вызывая на откровенность взрослых людей, становясь хранителем их секретов. Коля считает, что проблем, трагедий и боли можно избежать, если просто быть искренними друг с другом. Обнаруженную даже случайно правду он без зазрения совести рассказывает конфликтующим сторонам, постепенно доводя ситуацию до абсурда. Развязка наступает на школьном празднике, где все персонажи встречаются, накопив катастрофическое количество претензий друг к другу.
Чаще всего зрители сравнивают «Хорошего мальчика» с шахназаровским «Курьером» — в фильме использован тот же прием «неуместной откровенности», которую вдруг позволяют себе все персонажи, невзирая на разницу в возрасте, опыте и социальном положении. Сатирическая или критическая составляющие в фильме отсутствуют, складывается впечатление, что школьник снимает видеоблог о своей жизни: в глазах взрослеющего мальчика все выглядит идеалистическим, даже город и место действия не имеют большого значения, ведь такие «Коли» взрослеют по всей России. «Псевдоретро» — так назвал стилистику фильма продюсер Василий Соловьев в обсуждении с участниками проекта «Сноб», признав, что критики тоже отмечали «стерильность» созданного мира.
Сценарий фильма режиссер Ольга Карас собрала из нескольких версий, написанных Михаилом Местецким. «Там все было так переплетено, что автор сам начал в этом запутываться», — рассказал Соловьев. По его словам, над финальной версией Местецкий хохотал полтора часа и после сказал, что это «офигенный сценарий, и резать ничего не нужно».