«Она задержана на посадке на рейс в Москву, откуда мы должны были вместе вылетать на выходные в Тбилиси. Катя — моя невеста», — написал Павлов.

Советника норвежского консульства задержали в 9:20 утра после того, как Глухова прошла регистрацию, рассказал «Фонтанке» адвокат Евгений Смирнов, который приехал в Пулково, чтобы помочь ей. По его словам, к ней подошли двое мужчин, представившихся сотрудниками ФСБ и транспортной полиции. По данным издания, перед этим в полицию поступил анонимный звонок о том, что Глухова якобы перевозит запрещенные препараты. Женщину отвели в комнату для досмотра.

Иван Павлов также сообщил, что Глухову задержали из-за подозрений в перевозке наркотиков. «Могли бы придумать что-то более подходящее для предлога. ))» —написал он в фейсбуке. Он отметил, что адвокат Смирнов приехал в Пулково, когда сотрудники только собирались досматривать чемодан Глуховой. По его словам, на время досмотра Смирнова «пытались силой вытолкать из кабинета», но тот смог пройти внутрь. «Досмотр закончен. Запрещенных предметов не обнаружено. Оформили протокол и отпустили», — рассказал Павлов.

После этого Иван Павлов сообщил о слежке за собой. По его словам, когда он узнал об освобождении Глуховой, он садился на самолет до Петербурга. «Поскольку ситуация вроде разрешилась, я решил не лететь и дождаться Екатерину в Москве. Стал выходить из аэропорта и заметил как трое неприметных граждан выходят вместе со мной. Заметить было нетрудно, поскольку через зону досмотра мы проходили против общего пассажиропотока», — рассказал Павлов. Он допустил, что в пятницу, 4 ноября, ему могут не дать «отведать хинкали и выпить кахетинского» в Тбилиси.

В ФСБ России и транспортной полиции Петербурга отказались от комментариев.

Петербургский адвокат Иван Павлов ведет дело директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, которую обвиняют в экстремизме и растрате 3,5 миллионов рублей. Суд над ней начался в Москве 2 ноября.

В прошлом Павлов был женат на гражданке США Дженифер Гаспар. В июле 2014 года ее лишили вида на жительство в России после того, как ФСБ заподозрила ее в том, что она «призывает к свержению конституционного строя, иными действиями создает угрозу государству». Ей пришлось уехать из страны, чтобы избежать депортации.