Павел Теплухин вышел из «Тройки»
18 января, в день 19-летия «Тройки диалог», пресс-служба компании сообщила, что Павел Теплухин, занимавший пост управляющего директора ГК «Тройка диалог» и пост председателя Совета директоров УК «Тройка диалог», покидает компанию
-
- Фото: Демид Малюга
Ожидается, что процесс передачи дел, проектов и клиентской базы продлится до конца марта. После этого бизнес по управлению активами будет курировать главный исполнительный директор по управлению бизнесом Жак дер Мегредичян. Направление по обслуживанию розничных и состоятельных клиентов продолжит вести команда президента группы компаний «Тройка диалог» Игоря Сагиряна.
Павел Теплухин также перестает быть акционером компании, потому что по правилам партнерства акционерами могут быть только сотрудники «Тройки диалог». При выходе из компании доля бывшего акционера поступает в распоряжение партнерства, которое выплачивает ему соответствующий денежный эквивалент.
Ксения Семенова

Когда мы с Рубеном Варданяном и другими партнерами подводили итоги года и размышляли о будущем, мы поняли, что острая фаза кризиса позади, «Тройка» выходит окрепшая, с увеличенной долей по основным клиентским и продуктовым сегментам, у нее прибыльное нормальное развитие, она встала на привычные рельсы, и в этом смысле можно утверждать, что та бизнес-модель, та матрица, о которой я писал в своей книге, работает, доказав свою жизнеспособность и устойчивость. Такие итоги позволили подумать о будущем, которое напрямую не связано с «Тройкой».
Сегодня у «Тройки» день рождения, нам исполнилось 19 лет. Ребенок вырос, стал взрослым, самостоятельным и, повторю еще раз, можно подумать о будущем. А будущее выглядит следующим образом — впереди у меня лет 15 активной жизни, как минимум, за это время надо успеть построить еще что-нибудь большое и красивое, про что не было бы стыдно рассказывать и писать книжки. Какого-то готового теплого местечка, в которое я пересяду из кресла председателя Совета директоров управляющей компании, у меня нет, есть размышления относительно направлений дальнейших своих интересов.
Одно из таких направлений — это тема, связанная с глобализацией российского бизнеса. Многие российские компании имеют глобальные амбиции, у них есть необходимые ресурсы, но, как мы видим даже на опыте прошедшего года, например, когда «Сбербанк» пытался купить «Опель», попытки не увенчались успехом. Тут явно есть чем заняться.
Второе направление связано с модернизацией российской экономики. Политические решения приняты, ресурсы выделены, но очевидно ощущается дефицит управленческих кадров, для того, чтобы это все превратить в реальность.
Третья тема связана с реструктуризацией. Дело в том, что многие банки, в том числе государственные, в ходе кризиса получили контроль над довольно значительными активами, эти активы нуждаются в серьезной реструктуризации, в управлении, повышении эффективности, здесь тоже есть над чем поразмышлять.
Четвертая тема связана с неэффективной структурой капитала. Нам стало очевидно в ходе кризиса, что многие российские корпорации так сильно пострадали от кризиса именно потому, что структура их капитала, я имею в виду соотношение собственных и заемных средств, была неэффективной, как и контроль за рисками: валютными, кредитными, рисками ликвидности. Управление подобного рода рисками и структурой капитала — это деятельность, которая повышает капитализацию компании. Эта тема абсолютно понятна и очень близка мне профессионально.
Пятая тема, наверное, связана с мегапроектами, которые правительство инициировало в последние годы. Для того чтобы они стали реальностью, необходима новая модель частно-государственного партнерства, где бы учитывались интересы и государства как, безусловно, крупного участника, и частного бизнеса. Чтобы эти проекты стали эффективными, чтобы они были нацелены на новые реалии рыночной экономики, необходимо учитывать интересы и национальные, и международные, потому что в этих мегапроектах есть международный аспект. Вот этими темами мне было бы интересно заниматься в ближайшее время.
Эту реплику поддерживают: