«За 15 лет до "нулевых" годов уровень нравственности [в российском обществе] очень упал, а все ограничители оказались сняты благодаря тому, что [было декларировано], что государство не может вмешиваться [в творческий процесс]. Оно и не вмешивается, и это тоже очень плохо», — сказал Говорухин.

Режиссер считает, что в России «даже намека нет» на цензуру. По его словам, в любом государстве существует «нравственная цензура», роль которой играют общество, церковь и другие институты. «Но у нас и этого нет. У нас единственная в мире Конституция, где написано, что всякая цензура запрещена», — отметил Говорухин.

Станислав Говорухин добавил, что поддерживает цензуру. «Я считаю, что нравственные ограничения — суть свободы в обществе», — сказал режиссер.

Во время интервью у Говорухина также спросили, где находится та грань, через которую не должен переступить художник, и кто эту грань должен устанавливать. «В этом вся и загвоздка. Если бы мы знали, кто это будет решать, то я бы пытался говорить, что необходимо вводить какие-то нравственные ограничения, поскольку человек беззащитен перед напором пошлости и гадости, которая льется с экранов кинотеатров или сценических подмостков», — сказал режиссер.

По мнению Говорухина, в законах сложно предусмотреть все возможные случаи, поэтому нужны «внутренние рамки». «К примеру, ни слова мата не произнесено, но человек на авансцене расстегнул ширинку и помочился. Этого же не напишешь в законе. Нужны какие-то внутренние рамки», — сказал он.

17 ноября в комитете по культуре Госдумы, который возглавляет Говорухин, собираются рассмотреть предложение режиссера ввести в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях наказания за порчу предметов искусства, сообщил 16 ноября «Коммерсант». Режиссер предлагает приговаривать за эти преступления к внушительным штрафам до 500 тысяч рублей, обязательным работам или аресту.

«Культурное сообщество возмущается не цензурой, а тем, что всякие мракобесы могут мочой облить фотографии на выставке, разрубить топором художественные полотна, не посмотрев Вайнера, кричать, что он подрывает основы общественной жизни. Сообщество возмущается тем, что государство никак не реагирует на эти вылазки и получается, будто бы их поощряет. Но это совершенно не так», — говорил Говорухин 2 ноября.

24 октября художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин на седьмом съезде Союза театральных деятелей России призвал «внятно высказаться» об отмене выставок и спектаклей из-за нападок активистов. Райкин заявил, что его тревожат «группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки», а также то, что власть дистанцируется от этого. «Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры» — говорил Райкин.

Константина Райкина поддержали Андрей Звягинцев, Евгений Миронов, Олег Басилашвили, Кирилл Серебренников. Против речи Райкина выступили лидер мотоклуба «Ночные волки» Александр «Хирург» Залдостанов и глава Чечни Рамзан Кадыров. Режиссер Никита Михалков в свою очередь заявил, что не понимает, «где ущемили» худрука «Сатирикона».