Евгения Соколовская /

Немецкий супермаркет обвинили в пропаганде нацизма через рекламу

Рождественскую телерекламу одной из крупнейших в Германии сетей супермаркетов Edeka раскритиковали за якобы зашифрованные в ней нацистские символы, пишет The Guardian в четверг, 24 ноября

+T -
Поделиться:

Рекламный ролик длится 84 секунды. В нем появляются два автомобиля, номер одного из них SO LL 3849. При этом националистические группировки используют число 84, подразумевая первые буквы лозунга «Heil Deutschland» («Слава Германии»): H — восьмая, а D — четвертая буквы латинского алфавита. В то же время числа 3, 9 и 39 символизируют «христианскую идентичность» и намекают на антисемитизм.

Номера второй машины в ролике MU SS 420. Номера с сочетанием букв SS запрещены в Германии из-за ассоциаций с военизированными формированиями фашистской Германии Schutzstaffel, сокращенно SS (Отряд охраны или СС). 420 — это используемая неонацистами зашифрованная дата рождения Адольфа Гитлера (20 апреля).

В компании Edeka заявили, что совпадение номеров машин с нацистскими символами лишь случайность. Так номер MU SS 420 должен был вызывать у телезрителей ассоциации со словом muss (должен), которое ритейлер называет основным посланием ролика. В рекламном агентстве JvM, создавшем видео, не ответили на запрос The Guardian.

Компания Edeka базируется в Гамбурге. Торговую сеть основали в конце XIX века. Сейчас она удерживает четверть немецкого рынка.