«Я не вижу причин для отказа от бонуса. Во-первых, этот бонус не я себе начисляю, этот бонус начисляет мне государство. И если государство в лице министерства или правительства Российской Федерации, которое эти постановления выпускало, эти постановления отменит, и соответственно, будет некая директива прямая, посмотрим. Но на самом деле я считаю, что это был бы очень плохой прецедент для рынка в целом. Потому что есть правила, есть закон, и отклонение от закона, наверно, это не совсем то, что необходимо делать», — сказал Страшнов.

Глава «Почты» сказал, что ему непонятны претензии ГП. «Во-первых, не сам я себе премию выписываю. А потом, в любом случае для всех руководителей госкомпаний существует определенная методика расчета этой премии. Фактически это определено постановлением правительства и Минтруда, где есть методика расчета, формула. Поэтому возможность некоего влияния на этот расчет — нулевая, ни со стороны министерства [связи], которое рассчитывает этот бонус, ни со стороны каких-то других органов», — объяснил он.

Ранее 25 ноября ГП попросила СКР возбудить уголовное дело о злоупотреблении полномочиями против Страшнова и о халатности против двух руководителей департаментов Минкомсвязи. ГП считает, что Страшнову незаконно выделили такую большую премию.

Чистая прибыль «Почты» за 2014 год составила 1,2 миллиарда рублей. Однако ГП выяснила, что такую прибыль предприятие показало благодаря тому, что 5,4 миллиарда рублей из федерального бюджета покрыли его убытки в размере больше 4 миллиардов рублей. По многим же показателям «Почта» не достигла запланированных значений. В этой ситуации и в соответствии со средней зарплатой в «Почте» Страшнову, по подсчетам ГП, должны были выплатить премию в размере 3,2 миллиона рублей.