«Смысл этих угроз был в том, что если ты не прекратишь свою политическую деятельность, то тебя могут просто убить», — рассказал Яшин, выступая перед присяжными в Московском окружном военном суде.

«Всерьез Немцов опасался только одного человека — Рамзана Кадырова. Он считал, что представители республики не подчиняются российским законам и могут делать, что хотят», — отметил Яшин.

В последний раз Яшин обсуждал с Немцовым риски, связанные с критикой руководства Чечни, в августе-сентябре 2014 года. Тогда Немцов опубликовал видео, на котором видно, как представители чеченских силовых структур входят в зону конфликта на юго-востоке Украины.

Глава Чечни Рамзан Кадыров неоднократно говорил, что готов дать показания по делу об убийстве Немцова, если ему пришлют официальную повестку. В интервью ТАСС, которое вышло 28 ноября, Кадыров заявил, что не считал Немцова своим врагом. «Немцов никогда не был моим личным врагом или другом. Наши пути не пересекались. Он сделал себя врагом России ─ моей страны. Но сегодняшней России и нужен был такой враг: за Немцовым никто не стоял, у него осталась только болтология. Зная, что от Бориса Ефимовича больше нет пользы, его друзья решили одним залпом убрать двоих: застрелив Немцова, устранить Кадырова. Но со мной ничего у них не получилось. Я абсолютно спокоен, на ложь и провокации не реагирую. Посылаю всех подальше и нормально живу», — объяснил Кадыров.

Бориса Немцова убили 27 февраля 2015 года, когда он шел по Большому Москворецкому мосту вместе с подругой Анной Дурицкой. На скамье подсудимых пятеро обвиняемых — это бывший боец чеченского батальона «Север» Заур Дадаев, его родственники Шадид и Анзор Губашевы, а также их знакомые Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Их обвиняют в заказном убийстве и незаконном обороте оружия. Поскольку Дадаев в момент убийства служил во внутренних войсках МВД, дело рассматривает военный суд.