Четкого определения того, что такое элитный загородный дом, не существует. Коттеджные поселки условно делятся на классы: эконом, бизнес и премиум, причем разница между последними двумя у многих застройщиков размыта. При покупке будущие владельцы смотрят прежде всего на площадь дома и размер участка, упуская из виду множество нюансов, которые могут существенно влиять на качество жизни. Попробуем разобраться на примерах Villagio Estate — крупнейшего в России девелопера загородной недвижимости премиум-класса.

Место

Понятно, что хорошая транспортная доступность подразумевается по умолчанию, но в случае с настоящими коттеджными поселками категории премиум условия очень жесткие. Во-первых, поселок должен располагаться не дальше 30 километров от МКАД, но и не ближе 15 — иначе на горизонте будут маячить новостройки. Трасса должна быть недалеко, с удобным выездом, но шум от нее не должен достигать поселка. Во-вторых, это одно из престижных направлений с хорошей экологической обстановкой — традиционно только запад и юго-запад: Рублево-Успенское, Новорижское, Минское шоссе. В-третьих, природное окружение — тот единственный фактор, на который девелопер не может повлиять. Нетронутый лес, большой чистый водоем, красивый ландшафт — таких мест между МКАДом и Большим бетонным кольцом (последний рубеж для поселков, которые претендуют на премиум-класс) не так много. Одно из них досталось новейшему поселку Villagio Estate — «Ренессанс Парк». Расположенный на 19-м километре Новорижского шоссе, он стоит на окраине леса, который простирается сюда от Николиной горы.

Инфраструктура

Красивые большие дома, конечно, можно найти не только в коттеджных поселках — еще существует так называемая стихийная элитная застройка. Она встречается в престижных «стародачных» местах, где в советские времена выделяли дома известным людям и «номенклатуре», например, около той же Николиной горы, в Мозжинке и т. д. Однако, выбирая такой дом, нужно внимательно посмотреть вокруг, ведь можно увидеть не только вековые сосны, но и нечищеные дороги без тротуаров и фонарей, глухие заборы высотой пять метров, одинокого охранника за хлипким шлагбаумом, отсутствие мест для прогулок и прочее, и прочее.

«Ренессанс Парк» — отличный образец преимуществ премиального поселка перед «дикой» застройкой. Там есть красивая въездная группа, закрытая охраняемая территория (охрана — своя, а не внешний ЧОП, который будет долго ехать на вызов), широкие хорошо освещенные улицы с тротуарами с обеих сторон и отсутствие тех самых глухих заборов: все ограды кованые и выполнены в едином стиле. Также есть огромная прогулочная зона и, конечно, постоянная невидимая забота управляющей компании: озеленение, уборка, починка и так далее. Кстати, об озеленении: у Villagio Estate есть железное правило — общественные зоны должны занимать не меньше 10% всей территории. Это и искусственные озера, в которых летом можно купаться, и парки — недавно в «Ренессанс» завезли и высадили еще тысячу взрослых сосен.

Слово «инфраструктура», любимое создателями рекламных роликов, уже навязло на зубах, но сложно переоценить важность наличия по соседству всех бытовых служб. Когда сантехника нужно ждать два дня, а вывоз мусора превращается в экстремальный квест, это может серьезно омрачить радость жизни на лоне природы. В поселке класса премиум быт должен быть незаметным. По телефону единой службы «Ренессанс Парка» можно будет вызвать любого специалиста — от электрика до известного повара для семейного праздника.

Кстати, «Ренессанс» окружен другими поселками Villagio Estate — Millennium Park, Monteville и прочими, и его жители смогут пользоваться всеми преимуществами давно «обжитой» инфраструктуры любого из них: рестораны, бассейны, теннисные корты, детские сады и клубы, салоны красоты и т. д. А вот в сам «Ренессанс Парк» смогут попасть только его жители и их гости.

Проект

Еще одно отличие поселка премиум-класса — единая архитектурная концепция и правильная «посадка» дома. Участки вокруг таких коттеджей обычно немаленькие — не меньше 15 соток, иначе это уже не премиум. В поселках попроще, где часто продают участки без подряда, дома расположены как придется, ни о какой визуальной гармонии речи не идет. В «Ренессанс Парке», в принципе, тоже можно построить дом по собственному проекту, но он должен быть согласован с девелопером, чтобы не нарушать ту самую гармонию. Что касается уже готовых домов, они выдержаны в едином стиле, который можно условно определить как неоклассику с элементами ампира: тут и портики в античном стиле, и бельведеры, и колоннады. А если душа лежит к стилю шале, можно выбрать и такой вариант — с панорамным остеклением и камином.

В преддверии Нового года Villagio Estate дарит скидки на все дома в «Ренессанс Парке». Три самых выгодных предложения продаются с максимальной выгодой 17%. Это двухэтажные особняки как в неоклассическом, так и в современном стилях с функциональными планировками. Также в декабре каждый покупатель получает свой собственный «лесной уголок» — 30 благородных сосен для участка.

Образ жизни

День за городом может состоять из множества приятных дел, и в премиальном поселке есть для этого все возможности. Пожарить шашлыки и покататься с детьми с ледяной горки в «Ренессанс Парке» можно так же, как и везде в Подмосковье (вот только горка тут заботливо залита и почищена), но кое-что доступно только тут.

Например, два-три раза в год Villagio Estate проводит масштабные праздники для всех жителей — с выступлениями известных групп, аниматорами, квестами, фейерверками и всем остальным, что ассоциируется у вас со словами «чистая радость». Такие праздники, помимо прочего, помогают соседям почувствовать себя одной большой семьей.

Фото предоставлено пресс-службой Villagio Estate
Фото предоставлено пресс-службой Villagio Estate

О соседстве при выборе дома часто думают в последнюю очередь, а зря. Каким оно будет в старых дачных поселках, никто не знает. Высокая входная цена и определенный стиль жизни, предполагаемый в закрытом элитном поселке, гарантирует добропорядочных и интересных соседей: здесь чаще всего селятся успешные предприниматели и селебрити, причем, согласно исследованиям, средний возраст покупателей снижается. Если 7–8 лет назад уехать из города стремились люди за 45, то сейчас здесь много 30–35-летних, которые больше не хотят никуда торопиться. Эти люди выбирают семью, чистый воздух, простые радости — то, что называют слоу-лайф. Покупая коттедж, вы по сути выбираете свое будущее. Ведь дом — это не строительный проект, не количество соток и не дизайнерский ремонт. Это целый мир, который будет определять каждый день жизни вашей семьи. Каким будет этот мир, зависит от вас.