Диего Луна из «Звездных войн»: К съемкам меня готовили морпехи
СГоворят, что вы чуть не пропустили звонок режиссера Гарета Эдвардса, который собирался предложить вам роль в фильме «Изгой-один»?
Меня разбудил звонок в два часа ночи, и я увидел британский номер. Мои родственники живут в Англии, и я подумал, что это мой кузен напился и звонит мне из бара. Так уже бывало. (Смеется.) Но, прежде чем опять заснуть, я вcе же решил проверить номер и сообразил, что это режиссер Гарет Эдвардс. Он сказал мне: «Добро пожаловать в “Звездные войны”». Я почувствовал себя счастливейшим человеком на свете, стал прыгать как сумасшедший. Но он сказал, чтобы я пока никому не говорил об этом, так что мне пришлось взять себя в руки и делать вид, что ничего особенного не произошло. Это как сон, который не становится реальностью, пока ты не расскажешь о нем своим близким. Тем не менее это была лучшая ночь в моей жизни, если посмотреть на это предложение с точки зрения удовлетворения, которое только может приносить моя работа.
ССколько времени вы держали эту новость в секрете?
Два месяца. Своему 8-летнему сыну Херонимо и 6-летней дочери Фионе я сказал, что лето мы проведем в Англии, но я не мог рассказать им почему. Своим друзьям я перестал говорить, когда, куда и зачем я еду, что было очень странно для них, да и для меня самого. Я посвятил этому фильму два года своей жизни, потому что весь погружаешься в этот мир: никто не должен был знать ни где я живу, ни что я делаю. Уровень секретности вокруг этого проекта просто сумасшедший.
СВы были фанатом «Звездных войн»?
Я очень большой фанат этой саги. В детстве и отрочестве я посмотрел первые три фильма, самый первый — в шестилетнем возрасте. Это была «Новая надежда». С тех пор я мечтал о том, чтобы этот мир стал частью моей жизни. Поэтому немудрено, что сценарий «Изгоя-один» я прочитал за один присест.
СЧто отличает «Изгой-один» от других фильмов этой космической саги?
«Изгой-один» не совсем обычный фильм для «Звездных войн». Он стоит особняком и не требует глубокого понимания предыдущих фильмов. События «Изгоя» разворачиваются непосредственно перед теми, о которых рассказывает самый первый фильм, снятый в 1977 году. Вам не нужно смотреть все другие фильмы, чтобы понять «Изгой-один». В нем рассказывается преимущественно о том, как повстанцы выкрали планы «Звезды Смерти» — оружия Империи, которое Люк Скайуокер в конце концов уничтожает в снятой в 1977 году «Новой надежде».
СКак вы готовились к роли капитана Кассиана Андора?
Мне пришлось пройти интенсивную военную подготовку, чтобы понять менталитет военного, потому что я возглавляю отряд на время выполнения миссии. Это нелегко, но если ты хочешь сниматься в «Звездных войнах», то дерзай! Я разговаривал с отставными военными, бывшими морскими пехотинцами. Мы говорили о том, как организовать патрулирование, о технике проникновения на территорию противника, о том, как работать в команде. Однажды мы разбили лагерь в лесу. Вы знаете, как в таких условиях обеспечить свою безопасность? Или как выведать, чем занимается враг? Как узнать, что делают остальные, и как передвигаться без всяких средств связи, не видя друг друга? Нужно на себе прочувствовать, что значит быть на задании, быть в бою, лицом к лицу с врагом. В этом цель подготовки, потому что война для меня, к счастью, абстракция. Мне необходимо было понять, что позволяет людям не сойти с ума и продолжать борьбу. Нужно знать, что бы ты сделал с врагом, если бы взял его в плен, и что бы он сделал с тобой, если бы ты попал в плен, потому что Кассиан неоднократно попадал в плен. Я исписал многие страницы, записывая то, что мне говорили, потому что все это стало материалом для моего персонажа.
СРасскажите побольше о Кассиане Андоре?
Он умный агент, один из руководителей восстания. Он руководит самой опасной, самой сумасшедшей миссией, на которую когда-либо решались повстанцы. Кассиан должен набрать отряд и сделать так, чтобы члены этого отряда держались друг за друга, как будто они единый организм. За свои подвиги он никогда не получит наград, он не публичный человек, а офицер разведки, капитан повстанцев, много лет занимавшийся «грязной работой». Он окружен большим количеством людей, но специально ни с кем не сближается и тем самым защищает их и самого себя. Поэтому его лучшим другом может стать только дроид, которого он сам же и перепрограммировал. Забавно, что Кассиан, один из самых серьезных персонажей в фильме, водит дружбу с K-2SO, основным источником юмора.
СКакое оружие оказалось самой лучшей частью вашего арсенала?
Это винтовка-пистолет, которая внешне напоминает оружие ковбоев, но имеет три дополнительные части и может применяться как снайперская винтовка. Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к ней и чтобы со стороны казалось, что я знаю, что делаю.
СКакая атмосфера была на съемках?
На съемочной площадке, при включенной камере, я чувствовал себя Кассианом. И вдруг появляется Алан Тудик, наш дроид K-2S0, которому разрешают импровизировать, все ставить с ног на голову, потому что все равно его сцены будут позже корректировать при помощи компьютерной графики. У меня же все было с точностью до наоборот: что бы я ни делал при включенной камере, то в ней и оставалось. И вот мы с Фелисити Джонс изо всех сил стараемся не смеяться, когда играем серьезную сцену, в то время как Алан отпускает шутку за шуткой, причем делает это мастерски. У него особый юмор, очень саркастический, ироничный и колкий. Он был лучшим спутником на этом пути. Когда нарастало напряжение, появлялся он, и мы расслаблялись, смеялись и получали удовольствие от своей работы.
СЧему вас научило участие в таком большом проекте, как «Изгой-один»?
Если у тех, кто работает над проектом, сердце на месте, то масштаб на самом деле не имеет значения. Значение имеет то, насколько слаженно идет работа и насколько удачно вы дополняете друг друга на съемочной площадке. Как раз об этом и рассказывает фильм: важно понимать друг друга, если хочешь достичь большого результата. Благодаря режиссеру Гарету Эдвардсу атмосфера на съемочной площадке была как на съемках маленького независимого фильма.
СС какими трудностями вы столкнулись на съемках?
Прежде всего, мне пришлось забыть о том, что я фанат. Мне было трудно удержаться от того, чтобы не снимать все подряд на съемочной площадке. Так и подмывало позвонить друзьям и сказать: «Черт возьми, я понял, как эти твари передвигаются!» А во-вторых, недостаточно было появиться на площадке и произнести свой текст, ведь нас помещали в условия реального боя. Благодаря военной подготовке, о которой я вам уже рассказывал, я мог убедительно вести себя на площадке, двигаться, держать оружие, работать в группе в сложных боевых условиях. Я получил несколько травм. Моя грудь все еще немного побаливает. Во время съемок было несколько инцидентов: например, в сцене, где мы бежим против сильного ветра, я сильно повредил роговицу, пытаясь извлечь попавшую в глаз соринку. В последние дни съемок мне пришлось ходить с повязкой на глазу.
СКакими качествами вашего персонажа вы восхищаетесь?
Я восхищаюсь тем, что он готов пожертвовать всем ради цели; тем, что он настоящий герой, из тех героев, которыми мы все могли бы стать, если бы захотели. Мы все способны на большие дела. Я думаю, что наш мир нуждается сегодня в обыкновенных людях, совершающих необыкновенные поступки.
СВы могли себе когда-нибудь представить, что будете участвовать в такой огромной, самой влиятельной и успешной франшизе в истории кино?
Нет, никогда. Самые лучшие вещи, которые происходили в моей жизни, всегда были неожиданными. Я думаю, так происходит потому, что я не жду, пока мне что-то свалится на голову, а работаю. Я думаю, что когда ты концентрируешь свою энергию в правильном направлении, то все начинает получаться как бы само собой, и жизнь преподносит тебе приятные сюрпризы. Может быть, я слишком романтичен, но нельзя же, отправившись в путешествие, останавливаться на каждом шагу и искать, в кого бы влюбиться. Если ты перестанешь об этом думать, то вдруг встретишь того самого человека, и в скором времени к тебе придет любовь. Однако, если бы я сейчас не снимался в кино, то с большим удовольствием работал бы в театре.
СКак вы справляетесь с обрушившейся на вас славой?
Я рад, что, проработав столько лет в киноиндустрии, наконец-то удостоился чести сыграть роль в культовом фильме и стать известным. Я только надеюсь, что окружающие меня люди будут каждый день напоминать мне, что я простой смертный, и помогать мне спускаться с небес на землю. Ведь суть моей работы в том, что я просто рассказываю истории. Поэтому я надеюсь, что сохраню здравый смысл.