«Один артист не смог вылететь, потому что у него был просроченный паспорт. В связи с этим ему отказали в вылете в аэропорту Чкаловский в Москве», — рассказал собеседник агентства. Он не назвал имя артиста, которого не пустили на борт.

Другой артист хора ансамбля Сергей Хлопников, который также должен был лететь на выступление в Сирию, за несколько дней до вылета взял больничный по уходу за ребенком из-за болезни дочери.

«Из тех, кто изначально был в списках, но не полетел, знаю только про себя, — рассказал Хлопников. — Дня за два до полета меня заменили, еще остались люди, не вошедшие в квоту. То есть лететь должно было определенное количество человек, по-моему, около 90, а в штате ансамбля людей больше. К тому же не полетел оркестр, выступать должны были под минусовую фонограмму», — сказал он. Всего, по его словам, в ансамбле около 100-120 артистов.

В состав ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александрова входят 186 человек, в том числе 9 солистов, мужской хор (64 человека), оркестр (38 человек) и смешанная танцевальная группа (35 человек).

Артисты ансамбля имени Александрова попали в авиакатастрофу утром 25 декабря. Их самолет Ту-154 разбился в Черном море после дозаправки в Сочи. На борту лайнера, по информации Минобороны, находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля, 9 журналистов, военные и филантроп Елизовета Глинка (Доктор Лиза). В Черном море нашли 10 тел погибших.

Артисты ансамбля имени Александрова собирались выступить в Сирии на авиабазе «Хмеймим» (по неофициальной информации — в освобожденном Алеппо). Всего в Сирию отправились две группы, сообщила «Снобу» жена одного из балетных танцовщиков ансамбля имени Александрова. По ее словам, на втором самолете до места назначения благополучно добрались 12 человек: четыре балетных танцовщика и восемь музыкантов. По словам женщины, артистам запретили давать комментарии о катастрофе, сейчас они ждут обратного вылета.

Кто еще хотел полететь на Ту-154 в Сирию

Вместе с артистами также должен был лететь певец Иосиф Кобзон. По его словам, после выступления в Колонном зале к нему обратился руководитель ансамбля Валерий Халилов, который просил полететь в Сирию вместе. «Но я сказал, что у меня медицинская виза, и я должен лететь на лечение. Поэтому я сказал: в следующий раз как-нибудь. Но видите, как следующий раз обернулся», — рассказал Кобзон.

Глава Совета по правам человека Михаил Федотов сообщил в эфире «Дождя», что хотел лететь в Сирию на этом же самолете вместе с уполномоченным по правам человека Татьяной Москальковой. «К сожалению, ни Татьяне Николаевне, ни мне, это не разрешили», — сказал он.