Опубликована расшифровка последней минуты полета Ту-154

Перед крушением на борту самолета Ту-154, упавшего под Сочи, произошла нештатная ситуация и пилоты пытались исправить ее, следует из расшифровки переговоров экипажа, которую 27 декабря опубликовал «Лайф»

+T -
Поделиться:

Запись получили после расшифровки речевого бортового самописца Ту-154. Что именно произошло на борту, из записи не ясно. В первые секунды после случившегося пилоты растерялись, однако быстро сориентировались и попытались спасти самолет.

Расшифровка переговоров пилотов Ту-154

— ...Скорость 300... (Неразборчиво)
(Неразборчиво)
— Забрал стойки, командир.
(Неразборчиво)
— Ух, е-мое!
(Звучит резкий сигнал)
— Закрылки, сука, чё за ***** (ерунда)!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землей)
(Неразборчиво)
— Командир, мы падаем!
Конец записи

Во время расшифровки самописца эксперты Военно-воздушных сил установили, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки, рассказал изданию анонимный источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы. «При расшифровке черных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки», — рассказал он.

В министерстве обороны России официально пока не раскрывают детали расшифровки речевого самописца. В военном ведомстве лишь говорят, что полученные данные позволяют сузить перечень причин крушения самолета. По неофициальной информации, приоритетной считается версия, что Ту-154 упал из-за ошибки пилотирования.

Перед крушением самолет пытался совершить маневр вправо и летел с сильно задранным носом, сообщил 27 декабря ТАСС, ссылаясь на источники в силовых структурах. Один из источников рассказал, что лайнер столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час. Другой собеседник агентства сообщил, что «Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону».

Самолет Ту-154 Минобороны России, который летел в Сирию, разбился 25 декабря после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека: артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, журналисты Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», военные и гражданские служащие.

 

Новости наших партнеров