«Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это было вызвано — представит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия», — сказал министр. При этом, по предварительной информации, очевидных отказов техники нет, пишет ТАСС.

Последний полет Ту-154 продолжался около 70 секунд. За это время лайнер поднялся на высоту 250 метров при скорости 360-370 километров в час, сообщил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов. Командир самолета Роман Волков перед крушением успел доложить диспетчерам о нештатной ситуации. «Радиообмен был крайне краток. Особая ситуация [на борту] была в течение 10 секунд. Я не могу сказать вам про закрылки и другие вещи, которые мы услышали. Все было достаточно штатно, но была одна фраза, которая говорит о развитии особой ситуации. Больше она нам ни о чем не говорит», — сказал Байнетов.

Первые данные экспертиз могут появиться в январе 2017 года. Окончательные выводы о причинах катастрофы сделают после того, как будут расшифрованы бортовые самописцы Ту-154. Министр призвал не распространять неофициальные версии крушения до окончательного работы комиссии.

После крушения самолета участники расследования рассматривали 15 версий авиакатастрофы, но после первой расшифровки черных ящиков их число сократилось до 7. Приоритетной версии нет. Участники расследования по-прежнему рассматривают версию теракта, но не как основную. «Во всяком случае взрыва на борту не было», — сказал представитель Минобороны. По его словам, эта версия осталась, поскольку могло быть механическое воздействие. «Теракт необязательно связан со взрывом. Ни одну из этих версий мы не отрицаем», — сказал Байнетов.

Самолет Ту-154, который летел в Сирию, разбился 25 декабря после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека: артисты ансамбля имени Александрова, журналисты Первого канала, НТВ и «Звезды», члены экипажа, военные, гражданские служащие, а также врач Елизавета Глинка (Доктор Лиза).