iPad выглядит как iPhone с диагональю экрана 9,7 дюйма, хотя иконки остались такого же размера. Вес аппарата составляет примерно 750 граммов, толщина — полдюйма (1,27 см). Компьютер работает с процессором с частотой 1 ГГц. Одной подзарядки iPad хватает на 10 часов рабочего времени, в режиме ожидания он готов работать вплоть до месяца. Гаджет оснащен динамиком, микрофоном и Wi-Fi, при этом в более дорогие модели будет также встроен модуль сотовой связи третьего поколения (3G). iPad будет работать с той же операционной системой, с которой сейчас работает iPhone, однако для новинки добавится функционал. Соответственно, все приложения для iPhone будут также работать и на iPad. Вообще, новую разработку сложно отнести к какому-либо традиционному классу электроники — это не телефон и не ноутбук. Скорее, это девайс с большим экраном для просмотра кино, чтения газет и книг, игр и интернета.

На iPad будет также работать пакет программ iWork, традиционный для стационарных и портативных компьютеров Apple, который включает в себя текстовый редактор и другие офисные программы. Стоимость каждого офисного приложения в AppStore составит 9,99 доллара.

Стоимость iPad варьируется в зависимости от объема памяти (16, 32 или 64 гигабайта) и наличия 3G. Самая дешевая модель будет стоить 499 долларов, а самая дорогая обойдется уже в 829 долларов. На презентации сразу был представлен и первый аксессуар для нового аппарата — отдельная подставка с полноценной клавиатурой.

Apple всегда окружал свои новинки тайной, но в данном случае слухи просто зашкаливали. К примеру, весь мир гадал, как будет называться новый аппарат: iSlate, iPad или, может быть, iTablet. В отношении операционной системы многие ожидали, что ей станет хоть и облегченная, но все же МacOS Х, которая сейчас стоит на настольных и портативных компьютерах от Apple. Источники The New York Times обещали, что iPad позволит с легкостью оплачивать покупку любого контента, а принцип оплаты будет заимствован у интернет-магазинов iTunes Store и AppStore, торгующих музыкой, кинофильмами и софтом и уже ставших лидерами в своем сегменте. Это позволит медиакомпаниям «активно влиять на настроения потребителя в цифровую эпоху», считает газета.

Источники в компании Apple добавляют, что «планшетник» даст своим пользователям возможность создавать и распространять информацию на основе неких новых принципов.