Люди имеют обыкновение массово очаровываться то наукой, то волшебством, с периодом примерно в полстолетия. Сначала Жюль Верн и Герберт Уэллс, путешествие на Луну и война с марсианами. Затем без предупреждения — Средиземье и Нарния. Следующий цикл: Станислав Лем и Айзек Азимов, «Звездные войны» и «Звездный путь», и потом сразу бесчисленные вампирские саги и зомби-апокалипсисы. И еще не успел закрыться сериал «Древние», как снова Дженифер Лоуренс летит пассажиром к далекой планете, а Чертаново атакуют инопланетные пришельцы.

Поскольку я люблю часы и вообще различные счетчики и индикаторы, то про себя называют эти исторические периоды «цифровыми» и «аналоговыми».

Аналоговая индикация ограничена пространством циферблата, по которому бегают стрелки. Время циклично, жизнь замкнута, все как на ладони. Мятущиеся умы находят выход в мистике и эзотерике. В цифровой индикации фокус в том, что видно только текущие показания, но не следующие цифры. Их в принципе можно ожидать (понятно же, что за 21 будет 22), но это не настолько предсказуемо. В такое время наступает увлечение экспериментами, открытиями, а главное — раздвигаются границы привычной ойкумены. Последний прорыв, между прочим, совпавший с изобретением кварцевых часов, случился в 1960-е, когда люди вышли в космос.

Моя теория состоит в том, что, чем больше люди верят во всякую мистику и фэнтези — вампиров, эльфов, фей и прочую магию, — тем более популярной становится традиционная часовая механика.

И наоборот: когда общество воодушевляется техническим прогрессом, а особенно космическими путешествиями, золото тускнеет. Если мы наконец уберемся с этой планеты, то какие к черту украшения?! И наоборот: раз мы уж тут сидим в лучшем из миров одни-одинешеньки, то можно и горшочек с монетками припрятать.

Можно ли вообразить сцену: капитан Звездного флота Джеймс Тиберий Кирк, стоя на мостике USS Enterprise, любовно заводит минутный турбийон Breguet Classic? С трудом. В глубоком космосе высокому часовому искусству не выжить.

Кстати, если кто-то пытается вспомнить, какие часы носили герои классического «Звездного пути», то вот такие.

Playmates Star Trek Starfleet Wrist Communicator

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Тем не менее, если стоит задача найти дорогой и престижный подарок кому-нибудь похожему на героев сериала «Теория большого взрыва», то есть из чего выбирать.

«Звездные войны»

Devon Star Wars

Среди источников вдохновения этих часов можно заметить респиратор шлема Дарта Вейдера, боковины, похожие на крылья звездного истребителя TIE, имперский крест на заводной головке и всю электромеханическую конструкцию в целом, напоминающую, по словам главы марки Скотта Девона, о нелегкой судьбе самого Дарта Вейдера, гибрида человека и машины. К часам прилагаются запонки TIE Fighter также в виде имперских истребителей.

S. T. Dupont Star Wars

S. T. Dupont выпустил целую коллекцию под названием Star Wars. Там есть все для поклонников легендарной киносаги. Ручки в честь X-Wing'ов повстанцев и имперских TIE Fighter (можно устроить настольный бой), кожаные изделия от сумки до портмоне, а также ручки в виде светового меча Dart Wader, Yoda и Obi Van, парящие на магнитной подушке.

«Звездный путь»

Vianney Halter Deep Space Tourbillon

Как видно из названия, этот турбийон навеян космической станицей «Глубокий космос 9» из вселенной сериала Star Trek. Действительно, форма корпуса очень напоминает Deep Space Nine, а в центре 46-миллиметрового корпуса парит трехосный титановый турбийон, внутренняя каретка которого совершает оборот за 40 секунд, а внешняя — за 6 минут. За это постоянное вращение и космическую тему Вианни Альтер в 2013 году получил приз за инновации на женевском Гран-при.

MB&F Starfleet Machine

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

И еще одни часы, вдохновленные «Глубоким космосом 9», на этот раз настольные.  Фантастическая стальная конструкция с габаритами 21 х 29 см выполнена совместно часовой маркой Максимилиана Бюссера MB&F и производителем музыкальных шкатулок L’Epee 1839. Всего создано 175 экземпляров. От пыли космическую станцию предохраняет стеклянный колпак.

«Терминатор»

Encelade 1789 Rotor Skull

Марка Encelade 1789 одним только названием провоцирует на общение с «Википедией». Выясняется, что Энцелад — это спутник Сатурна, открытый в 1789 году Уильямом Гершелем. И, между прочим, в том же году случилась Великая французская революция. Сложив все это, основатели компании, кузены Жюльен и Лоран Лекамп, стали делать аксессуары, очень революционные — в них все вращается на 360о., стоит только тронуть. Как, например, запонки в виде черепа Терминатора Т800, выполненные из стали или розового золота.

Arnold Schwarzenegger Heritage GT38

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Собственный часовой бренд Арнольд Шваценеггер представил два года назад совместно с бразильской компанией Magnum Group. Самая первая лимитированная серия Heritage была посвящена участию актера в двух культовых сагах: «Хищник» и «Терминатор». В честь первой на циферблате помещен камуфляжный узор, в память о второй — часть черепа Т800 с красным глазом.

«Назад в будущее»

RJ-Romain Jerome DeLorean-DNA

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

«Фишка» коллекции DNA от RJ-Romain Jerome в том, чтобы помещать в корпус часов элементы знаменитых объектов. Исторических или фантастических. В честь 30-летия трилогии «Назад в будущее» бренд представил лимитированную серию часов, 46-миллиметровый корпус которых был изготовлен из сплава стали с кусочками обшивки автомобиля DeLorean DMC-12.

«Чужие»

Seiko X Giugiaro Design Spirit Smart

Тут даже ничего выдумывать не надо. Лейтенант Рипли сражалась с монстрами в кварцевом хронографе 7 А28-7000 с вертикальными боковыми кнопками, придуманном для Seiko итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Через тридцать лет Ридли Скотт задумал снимать продолжение «Чужих», а Джуджаро улучшил свою идею, создав две лимитированные серии в сером и черном корпусе (по 3000 экземпляров каждая). Главное отличие новой версии — отсутствие заводной головки и кнопки с левой стороны корпуса, что делает часы удобнее.