Андрей Плахов, кинокритик, обозреватель газеты «Коммерсантъ»:

Предугадать результаты «Оскара» сложно. У «Ла-Ла Ленда» сильные конкуренты «Манчестер у моря» и «Лунный свет». У каждого фильма свои поклонники и свои достоинства. Но «Ла-Ла Ленд» уже получил огромное количество премий в Америке, а пирамида локальных премий обычно приводит к «Оскару». Не всегда, но очень часто. Одно из преимуществ фильма возрождение традиций мюзикла, почти забытого в наше время. Многим хочется видеть Голливуд нарядным, танцующим, поющим, молодым. Все это привлекает. У картины высокие шансы на победу, но это совершенно не значит, что она 100% получит «Оскар». Все три фильма качественные, примерно одного художественного уровня. В сюжете «Лунного света» заложена дополнительная привлекательность: речь идет о меньшинствах, как этнических, так и сексуальных. Это важно, особенно в свете новой политики Трампа.

[blockquote]В 1981 году победила «Москва слезам не верит» никому не известного режиссера, в год после вторжения в Афганистан, бойкота Олимпиады. Парадоксальный случай, который показывает, что политика напрямую не влияет на «Оскар»[/blockquote]

Однако я бы не стал преувеличивать политические мотивы. В 1981 году на «Лучший фильм на иностранном языке» претендовало «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Там была тема сопротивления, страдания евреев во Вторую мировую, там играли Катрин Денев и Жерар Депардье — главные звезды французского кино. Но победила картина «Москва слезам не верит» никому не известного режиссера Владимира Меньшова. Причем произошло это в год после вторжения в Афганистан, бойкота Олимпиады. То есть политический фон для СССР был абсолютно негативный. Тем не менее мелодрама неизвестного режиссера победила — парадоксальный случай, который тоже имеет свое объяснение, но показывает, что политика напрямую не влияет на «Оскар». Тут очень часто работают другие факторы: экзотика, неожиданность, иногда даже по контрасту с какими-то политическими клише.

В этом году я бы сделал ставку на «Тони Эрдманна». Это качественный немецкий фильм режиссера Марен Аде, которая является представителем так называемой берлинской школы. Подобные фильмы никогда не выходили на столь высокую орбиту, хотя имели своих приверженцев среди кинокритиков. Аде удалось создать в этом фильме зрелище более универсальное и интернациональное. Это история о проблеме взаимоотношений родителей и детей в современных семьях, где много времени посвящается карьере и бизнесу, и таким образом семейные отношения разрушаются. Мне кажется, этот фильм должен быть близок американским киноакадемикам, поэтому у него есть хорошие шансы выиграть.

Василий Степанов, кинокритик,заместитель главного редактора журнала «Сеанс»:

Лучшим фильмом будет «Ла-Ла Ленд»: у него был отличный прокат, прекрасный пиар, он очень голливудский, режиссер — почти дебютант, а «Оскар» всегда ищет новых авторов.

Есть довольно четкий показатель того, кто получит «Оскар»: нужно смотреть на призы, которые выдают американские гильдии, например, Гильдия кинопродюсеров, потому что те же самые люди голосуют за лучший фильм. Вот сидит какая-нибудь прекрасная актриса — как ей понять, какому фильму отдать голос за лучший монтаж? Наверное, она заходит в интернет, смотрит на результаты предыдущих наград и соглашается в чем-то с экспертным сообществом.

[blockquote]Асгар Фархади отказался приехать на «Оскар» из-за указа Трампа о запрете въезда иранцам. Скорее всего, он и получит «Оскар» за «Коммивояжера»[/blockquote]

Все награды предоскаровского сезона — а они сконцентрированы за полтора-два месяца до премии — поднимают рейтинг фильмам, а это в свою очередь оценивает жюри. Например, у Дензела Вашингтона уже есть две премии, что существенно снижает его шансы на третью, однако у него достаточно высокие шансы получить «Оскар», потому что у него в этом году премия от Гильдии актеров Америки.

Играет роль и политическая конъюнктура: например, прошлогодняя борьба оскаровской академии за равенство полов и рас. Как ни крути, после прошлогодних выступлений все это присутствует в сознании членов жюри, которые должны как бы кого-то поощрить.

Кто возьмет приз за лучший иностранный фильм, трудно предсказать, потому что в своей киноиндустрии американцы разбираются лучше, чем в зарубежной, и время смотреть иностранные фильмы есть только у тех, кто не так активно работает. В основном это пенсионеры, у которых вкусы более консервативные, чем у большинства членов академии. Однако общественность взбаламутил случай Асгара Фархади, который отказался приехать на «Оскар» из-за указа Трампа о запрете въезда иранцам. Голливуд — либеральная среда, он и так был настроен против Трампа, и выступление Фархади лишь подстегнуло интерес к его фильму. Скорее всего, он и получит «Оскар» за «Коммивояжера» — это прекрасный фильм, занявший свое конъюнктурное место.

Кирилл Разлогов, кинокритик, директор Российского института культурологии:

Для массового зрителя «Ла-Ла Ленд» может быть неинтересным и непонятным. В нем множество аллюзий и отсылок к предыдущим мюзиклам, которые американский зритель может не заметить, а наш не заметит вообще. Но жюри и не опирается на массового зрителя. Оно опирается на среднего американского зрителя, знающего и ценящего голливудские традиции.

[blockquote]«Ла-ла Ленд» получит «Оскар» за режиссуру, музыкальные и технические «Оскары». А вот получит ли он приз за лучший фильм — еще вопрос[/blockquote]

По всем опросам «Ла-Ла Ленд» идет с большим отрывом. Вопрос лишь в том, удастся ли ему добраться до 11 «Оскаров», которые были у «Бен-Гура» и «Титаника», или даже перекрыть их, получив 12 статуэток. Победитель уже обозначен, но, конечно, могут быть всякие сюрпризы. Дональда Трампа тоже никто не ожидал увидеть президентом.

Я думаю, что «Ла-Ла Ленд» получит «Оскар» за режиссуру, а также все музыкальные и технические «Оскары». А вот получит ли он приз за лучший фильм — еще вопрос.

«Манчестер у моря» — тоже очень интересная картина. Мне нравится «Лунный свет» — достаточно показательное кино. Его попадание в короткий список безусловно может быть следствием прошлогодних скандалов по дискриминации цветных. Помимо профессиональных качеств фильма оценивается конъюнктурность. В конечном счете, кому-то из членов жюри просто нравится или не нравится тот или иной актер. Любая победа на «Оскаре» — это сумма объективных и субъективных факторов.

Сергей Сычев, кинокритик, киновед, журналист:

«Оскара» за лучший фильм получит «Лунный свет». Из всего, что я видел, он кинематографически самый мощный. К тому же «Оскар» тяготеет к публицистическим и политическим высказываниям, коим и является «Лунный свет», «Ла-Ла Ленд» тоже может стать лауреатом, но это было бы скучновато. Киноакадемики любят мюзиклы, среди мюзиклов есть рекордсмены, у которых по 8–10 «Оскаров». Однако «Ла-Ла Ленд» недостаточно политически заряжен, чтобы киноакадемики сделали выбор в пользу него. Академики же все левые антитрамповцы, а «Лунный свет» это четко в себе объединяет.

Лучшим фильмом на иностранном языке, по всей видимости, станет «Тони Эрдманн». У этого фильма такой комплект призов, что уже оставлена ячейка для «Оскара» и, видимо, никуда от этого не деться, хотя фильм в общем не шедевральный.

[blockquote]Это реальная интрига: может ли получить «Оскара» фильм, который идет около 8 часов?[/blockquote]

Самая интересная номинация — лучший документальный фильм. Эти фильмы редкие, и, если бы не оскаровская номинация, мы бы о них не узнали. Они часто гораздо более интересные, чем игровые фильмы. В этом году в номинации «Лучший документальный короткометражный фильм» есть два фильма про Сирию. Есть шанс, что мы получим самого длинного оскаровского лауреата — фильм «О. Джей: Сделано в Америке» Эзры Эдельмана. Он имеет все шансы получить «Оскара» как лучший документальный полнометражный фильм. Это реальная интрига: может ли получить «Оскара» фильм, который идет около 8 часов?

Виктор Матизен, кинокритик:

«Оскара» получит «Ла-Ла Ленд», там сильный конец это запоминается и действует. А лучшим зарубежным фильмом станет «Тони Эрдманн». В этом году нет картин, которые можно было бы выбрать по политическим причинам, ну, разве что «Скрытые фигуры», в котором поднимается тема дискриминации. Это хорошо сделанная картина, хотя и ожидаемая.

[poll id="474" align="left"]

[poll id="475" align="left"]

[poll id="476" align="left"]

[poll id="477" align="left"]