Есть такой очень простой журналистский прием: вместо того чтобы сообщить читателю абстрактную цифру, нужно найти ей какое-нибудь эффектное и понятное соответствие. Не писать, например, что в стране 300 тысяч сирот, а сказать, что одними сиротами можно было бы населить город типа Владимира.

Два американских педагога Карл Фиш и Скотт Маклеод в 2007 году очень круто использовали этот прием. Они собрали статистику, касающуюся цифровых технологий, и сделали ролик Shift happens. Ролик моментально собрал около 5 миллионов просмотров.

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/GIT80qdf56k&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/GIT80qdf56k&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

В сентябре прошлого года журнал The Economist попросил Фиша и Маклеода создать новую версию Shift happens, сделав упор на развитие социальных медиа. Педагоги сделали. И опять набрали не один миллион просмотров.

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/VPvFrBwadUI&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/VPvFrBwadUI&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

Это довольно известная история в американской блогосфере, а в России их почему-то мало кто видел. В будущем году моя дочь Маруся пойдет в первый класс, и я обязательно покажу эти ролики ее учителям. Хочется, чтобы они представляли, в каком мире Маруся собирается жить.