Идет прогон. По залу ходят актеры с томиками Бродского. Состав тех, кто в итоге участвовал в вечере, получился неожиданным: Евгений Бунимович, поэт Андрей Родионов, вокалист группы «Корни» Павел Артемьев, «Децл» Кирилл Толмацкий... Линор Горалик и Александр Филиппенко не смогли прийти, зато Ирине Михайловской пришла в голову идея позвать Игоря Ганжу. Родилась она, кстати, во время фотосессии для проекта «Сноб».

Для Игоря Ганжи вчерашнее выступление стало дебютным. В последний раз он публично читал стихи еще в пионерском лагере. Но читать согласился легко — говорит, из любви к Михайловской и Бродскому. При этом уверял, что совсем не волнуется: привык к публичным выступлениям. Игорь Ганжа должен был прочитать полтора стихотворения: одно самостоятельно — «Конец прекрасной эпохи», а другое пополам с Ириной — «Песня невинности, она же — опыта».

Когда репетиция закончилась — решали, кто за кем идет, кто как уходит и как все кланяются («становимся полукругом или выстраиваемся в линию?»), было уже почти восемь. «Все, закругляемся! — крикнула режиссер Наташа Кириллова. — Лидия Ивановна, мойте пол!» Тут же появилась колоритная Лидия Ивановна в синем халате с ведром и шваброй в руках и принялась мыть сцену.

Во время репетиции актеры волновались гораздо больше, чем «неактеры». 

Первое, что сказал Александр Усов, выйдя на сцену: «Ужасно волнуюсь». Но «Двадцать сонетов к Марии Стюарт» получились у него очень выразительными.

Ирина Михайловская читала несколько стихотворений, среди них — «В озерном краю».

Выступление дуэта МихайловскаяГанжа оказалось не столь гладким. Еще на прогоне решили, что после того, как Михайловская прочитает свою часть, свет погаснет и на сцену выйдет Ганжа, который продолжит стихотворение. Но когда Ирина Михайловская закончила читать, она, вопреки ожиданиям, не услышала голоса Ганжи, который должен был стоять в двух шагах от нее.

Обернулась — а освещенный (для Игоря) кусок сцены пустой. Ира уже предложила залу почитать что-нибудь еще, но тут на сцене появился невозмутимый Ганжа.

Номер Алисы Хазановой, который она исполнила ближе к концу вечера, соединял чтение и танец. На сцену проецировалось записанное заранее видео, как актриса выходит на сцену, кладет перед собой листок бумаги и начинает танцевать. В это время в зале звучит «Квинтет» Бродского в ее же исполнении. А живая Хазанова проделывает все то же, только рядом с экраном. Выглядело это так:

Хазанову удалось застать в гримерке уже после выступления, и актриса поделилась впечатлениями:

 

Маша Кушнир