«Коммерсант» узнал о «странных действиях экипажа» при крушении Ту-154 в Сочи

Самолет Ту-154 Минобороны, летевший из Сочи в Сирию, разбился из-за того, что пилот пытался посадить его на воду, установила комиссия, расследующая причины катастрофы. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники, знакомые с ходом расследования катастрофы

+T -
Поделиться:

Параметрический самописец и 3D-моделирование полета показали, что самолет не падал в море, как предполагали раньше. Ту-154 не терял скорость и не входил в штопор, полет проходил в штатном режиме.

После взлета Ту-154 набрал высоту около 250 метров и разогнался до 360-370 километров в час. После этого командир экипажа Роман Волков по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки. Ту-154 10 секунд снижался под контролем управляющего летчика, а затем ударился об воду и развалился. Куски самолета сразу же затонули.

По одной из версий, Волков мог поступить так из-за дезориентации в пространстве. Проигнорировав показания приборов, командир мог довериться своим ощущениям и ориентироваться по звездам, которые были и сверху, и снизу, отражаясь на поверхности воды. Возникшая при ускорении перегрузка могла вызвать иллюзию набора высоты, хотя на самом деле самолет плавно снижался.

По информации «Коммерсанта», расследователи изъяли все медицинские документы Волкова. Эксперты объясняют катастрофу усталостью экипажа. Летчикам пришлось садиться не в Моздоке, а в Адлере и лететь ночью, хотя полет планировали на дневное время.

Ту-154 разбился над Черным морем утром 25 декабря. На борту были 92 человека: военные, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.