/ Москва

Василий Сопромадзе: Стоимость проезда мне не кажется катастрофической

Первый участок платной трассы Москва — Петербург будет готов через три года. Примерная цена проезда — 3,6 рубля за километр

+T -
Поделиться:
Подробнее

Через три года можно будет проехать по первому участку платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» (интервью целиком выйдет в субботу) министр транспорта Игорь Левитин.

По его словам, строительство первого отрезка до Солнечногорска, 15-й — 58-й километры от МКАД, начнется в этом году. Вся трасса «М-10-С», соединяющая две столицы, разбита на пять участков, сроки строительства остальных пока неизвестны.

Как рассказал Левитин, протяженность дороги составит около 650 километров. Еще осенью замглавы Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих называл примерную цену за проезд по трассе до Питера — 3 рубля 60 копеек за один километр. Таким образом, если ставка не изменится, общая стоимость проезда в одну сторону составит около 2,5 тысяч рублей за один автомобиль.

На выезде из Москвы ширина трассы будет достигать десяти полос, в Московской и Ленинградской областях — восьми, а в Тверской и Новгородской — шести, рассказал министр. Будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. Затраты на дорогу составят от 200 до 240 миллиардов рублей, срок окупаемости определен в 17 лет. Планируется также, что после Санкт-Петербурга трасса будет продолжена до границы с Финляндией.

На этой неделе правительство опубликовало правила организации проезда по платным автомобильным дорогам. Кабинет намерен самостоятельно выработать методику расчета цены за проезд и установить ее максимальную планку. А таксу на каждый конкретный участок уже будет устанавливать оператор платных трасс — государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). По данным «Ведомостей», в программе «Автодора» прописана стоимость проезда для легковых машин в 1 рубль за километр. Однако в Минтрансе уточнили, что плата будет «от рубля до пяти».

Василий Сопромадзе

   По-моему, хорошо, что эту дорогу строят. И чем быстрее построят, тем лучше. И нужно строить дороги не только между Питером и Москвой, но и между другими крупными городами, особенно в Сибири и на Урале, где действительно огромные расстояния, — там они нужны в первую очередь. Что касается стоимости проезда, то мне не кажется, что это какая-то катастрофическая сумма. Ведь дорогой будут пользоваться в основном не те, кто едет от Москвы до Питера, а местные жители, которые будут ездить на расстояние в 30-50 километров, максимум 200. И для них цена будет абсолютно понятная: допустим, надо проехать 50 километров — отдать 180 рублей за то, чтобы значительно сократить время поездки, мне кажется, не проблема.   

 

Комментировать Всего 2 комментария

По-моему, хорошо, что эту дорогу строят. И чем быстрее построят, тем лучше. И нужно строить дороги не только между Питером и Москвой, но и между другими крупными городами, особенно в Сибири и на Урале, где действительно огромные расстояния, — там они нужны в первую очередь. Что касается стоимости проезда, то мне не кажется, что это какая-то катастрофическая сумма. Ведь дорогой будут пользоваться в основном не те, кто едет от Москвы до Питера, а местные жители, которые будут ездить на расстояние в 30-50 километров, максимум 200. И для них цена будет абсолютно понятная: допустим, надо проехать 50 километров — отдать 180 рублей за то, чтобы значительно сократить время поездки, мне кажется, не проблема.

отличная математика ;)

а теперь поразмыслим.

"местным" если ездить - то чаще всего это ежедневно (рабочие дни) - на работу собственно (как минимум - это наиболее вероятный сценарий)

отдавать 200*20 (для округления) рублей в месяц при зарплатах у многих в 700$ pcm - да-да, я прямо-таки поверил в это ;)))

верить в то что автолюбители будут отдавать практически 100$ за проезд в одну сторону - тоже утопия, особенно при наличии "сапсана".

сухой итог - очередной распил денег и жирный куш у заинтересованных лиц ;)

вива россия!