Я открываю дверь, и меня тут же ослепляют десятки вспышек. На входе стеной дежурят фотографы и снимают каждого входящего «на всякий случай». Но не успеваю я прорваться сквозь этот дружный ряд, как их внимание переключается. На кого, не видно, но этого человека уже жалко.

Официально церемония награждения должна была начаться в семь, а гостей звали к шести. Те, кто приехал заранее, слоняются по коридорам. Знаменитостей вроде Славы Зайцева, Юрия Стоянова, Марата Башарова и Вилле Хаапасало обхаживают стервятники с фотоаппаратами, остальным приходится развлекаться самим — пить рекламный чай.

Ведущий в пятый раз объявляет, что «начало церемонии через несколько секунд», наконец все действительно начинается. Как это бывает всегда на подобных мероприятиях, номинации идут от менее значимых к более значимым. В ожидании номинации «Лучший фильм года» гости вынуждены знакомиться с кино- и телепремьерами года. Это оказывается почти так же интересно, как смотреть рекламу перед фильмом: получаешь полное представление о том, что нужно смотреть, а что нет.

«Золотой орел» — наш, российский «Оскар». Но какой-то недоделанный: пафоса и помпезности на мероприятии столько же, но интересного гораздо меньше. Актеры и режиссеры не принимают активного участия в шоу, а этого зрителю как раз немного не хватает. Поэтому и хлопают все, только когда об этом специально просят.

Перед номинацией «Лучшая мужская роль» за все последние роли посмертно награждают Олега Янковского. Этот момент очень отличается от всей церемонии в целом, он очень искренний, трогательный и не пафосный. «Золотого орла» семье вручает Сергей Соловьев.

Сюрпризом становится появление в зале Анук Эме — она получает «Золотого орла» за вклад в мировой кинематограф. Представлять актрису и вручать ей премию выходит Никита Михалков и делает это в свойственной ему пафосной манере, начиная с чтения стихов:

На номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль» и «Лучшая режиссерская работа» зрительный зал немного оживляется. Приз за лучшую режиссуру второй год подряд получает Карен Шахназаров, снявший «Палату №6». По словам Кирилла Разлогова, выбор жюри справедлив, потому что режиссерски картина сделана безупречно, и ему самому, например, очень нравится. Вышедший на сцену Карен Шахназаров вынес благодарность Чехову.

Наконец настает долгожданная номинация. За звание лучшего фильма года соревновались: «Царь» Павла Лунгина, «Анна Каренина» Сергея Соловьева, «Палата №6» Карена Шахназарова, «Стиляги» Валерия Тодоровского и «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя.

Победу Петра Тодоровского прокомментировал председатель экспертного совета «Золотого орла» Кирилл Разлогов:

Ася Дунаевская