Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье»
Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье»

«Маленькая мисс Счастье»

У Шерил Гувер, кажется, скоро будет нервный срыв — и есть, от чего. Муж — неудачник, напрасно надеющийся заработать на своей теории «девяти шагов к успеху». Брат — отвергнутый возлюбленным и потерявший работу гей, который недавно только что пытался покончить с собой. Отец — наркоман, которого выгнали из дома престарелых. Сын — малахольный ницшеанец, давший обет молчания. Кажется, единственный нормальный человек в доме — Олив, семилетняя дочь Шерил. У Олив тоже есть свои странности, но, по сравнению с остальными родственниками, вполне безобидные: например, ей очень нравятся конкурсы красоты. Поэтому, когда ее приглашают в Калифорнию побороться за звание «Маленькая мисс Счастье», вариант «не поехать» даже не рассматривается. Правда, отправиться на конкурс придется всем вместе, поскольку никого из них, похоже, нельзя оставить без присмотра.

В Голливуде любят роуд-муви и истории про странные семьи — не случайно «Маленькая мисс Счастье» получила сразу два «Оскара», за сценарий, и за сыгранную Аланом Аркином роль дедушки-наркомана — смотреть фильм стоит на языке оригинала. Собственно говоря, именно в этом, а не в биржевых спекуляциях или инновационных стартапах и заключается подлинная американская мечта: ехать куда-то на желтом автобусе со сломанной коробкой передач и чтобы все твои любимые сумасшедшие родственники были рядом. И больше ничего не нужно. Ну, почти: если не найдут труп в багажнике, будет совсем хорошо.

«Мне бы в небо»

Кадр из фильма  «Мне бы в небо»
Кадр из фильма  «Мне бы в небо»

Райан Бингем живет в самолетах. Весь остальной мир состоит для него из офисов и аэропортов: в офисах он увольняет людей, которых видит в первый и последний раз в жизни, а в аэропортах ждет очередного рейса, чтобы улететь в следующий город, где начальники не хотят сами огорчать подчиненных и потому нанимают специалиста. Бингем, вооруженный всем обаянием играющего его Джоржа Клуни, утешает жертв своим бархатным голосом и белозубо улыбается, но в действительности никого не жалеет и не любит. Нежность он испытывает только при мысли о волшебной карточке, которую авиакомпания выдает клиентам, налетавшим десять миллионов миль. Но так продолжается только до встречи с женщиной по имени Алекс, которая тоже проводит полжизни в самолетах и потому кажется Райану родственной душой.

Фильм «Мне бы в небо» был в 2010 году одним из главных претендентов на «Оскар», однако уступил «Повелителю бури» Кэтрин Бигелоу. Возможно, киноакадемиков смутила некоторая аморальность картины: даже влюбившись, герой Клуни не демонстрирует большого желания спускаться на землю со своих кондиционированных небес и не вызывает при этом ни жалости, ни негодования. Конечно, все обязательные вещи в фильме проговариваются: любому из нас нужна поддержка семьи, плохо человеку, когда он один, — однако кажется, что режиссер Джейсон Райтман, начинавший свою карьеру с экранизации циничного романа «Здесь курят», делает это больше для проформы. Поэтому Райан Бингем снова пакует чемодан и продолжает свое бесконечное путешествие из ниоткуда в никуда — беспечный ангел в безупречном костюме.

«Дикая»

Кадр из фильм «Дикая»
Кадр из фильм «Дикая»

Отправляясь в путешествие, люди обычно хотят либо узнать что-то новое об окружающем мире, либо что-нибудь понять про себя. Шерил Стрейд в исполнении Риз Уизерспун не кажется большой любительницей дикой природы, даром что восторженно открывает рот на живописных участках маршрута, а саму себя она и без того изучила слишком хорошо, чтобы питать какие-либо иллюзии. Однако все три месяца пути — и все два часа экранного времени — Шерил, то матерясь, то взывая к Богу, тем не менее тащит свой огромный рюкзак, преодолевая тысячу миль, отделяющие мексиканскую границу от канадской. Маршрут под названием Pacific Crest Trail, по которому она идет, специально разработан для любителей пеших и конных походов, однако героиня Уизерспун, которая поначалу не умеет даже поставить палатку, к ним явно не принадлежит. В путешествие она отправилась не за туманом и не за запахом тайги — Шерил надеется наконец простить себя и обрести покой.

Всю дорогу она вспоминает прошлую жизнь: жестокий отец, удивительная, но словно не от мира сего, мать, секс, героин, замужество, секс с мужем, секс без мужа, секс вообще непонятно с кем, лечение от героиновой зависимости и смерть матери — смерть, с которой, оказывается, все и началось. Воспоминания, в которых нет никакой системы, перемешаны и всплывают в голове у Шерил просто по ассоциации, вместе со строчками песен и цитатами из книг, поэтому если вы смотрите фильм по частям, с помощью функции «Мультискрин», — то дома, то по дороге на работу, то за обедом, — впечатления от «Дикой» это ничуть не испортит. Однако постепенно из этих обрывков возникает образ этой женщины, заслужившей и покой, и счастье. И становится понятно, что несмотря на стертые в кровь ноги, несмотря на снег, жару и стремных мужиков с ножами и луками, она обязательно придет туда, куда хочет прийти.

«Небраска»

Кадр из фильм «Небраска»
Кадр из фильм «Небраска»

Эта подборка могла бы состоять из фильмов Александра Пейна если не целиком, то больше, чем наполовину: герои его картин «О Шмидте» и «На обочине» тоже все время куда-то едут. Говорят даже, что «Наследников», за сценарий к которым он получил свой второй «Оскар», режиссер снял исключительно для того, чтобы его перестали считать специалистом по роуд-муви. Посмотреть «Небраску» стоит хотя бы ради ради Брюса Дерна, который проделал длинный творческий путь, прежде чем получить главную роль в этом черно-белом фильме. Он начинал еще в 60-е, переиграв за несколько десятилетий бесчисленное множество второстепенных бандитов и эпизодических психопатов, и так бы, наверное, и остался в истории кино одним из королей эпизода, если бы не Квентин Тарантино. Специалист по реанимации актерских карьер, он снял Дерна, которому уже было сильно за семьдесят, в своем «Джанго», после чего Голливуд по-новому посмотрел на почти уже списанного со счетов пенсионера. В первых рядах оказался Пейн, который предпочел Брюса таким звездам, как Джин Хэкман или Джек Николсон, и не прогадал: Дерн получил за эту роль приз Каннского фестиваля, после чего, кажется, обрел второе дыхание — в этом году на экраны должен выйти сразу десяток фильмов с участием актера, который уже успел отпраздновать восьмидесятилетний юбилей.

В «Небраске» Брюс Дерн играет сильно пьющего и уже впадающего в маразм Вуди Гранта, который находит в почтовом ящике листовку с сообщением, будто он выиграл миллион. Убедить его в том, что это всего лишь рекламный трюк, невозможно, так что младший сын старика решает, что будет проще быстро свозить его в Небраску, где Вуди сам во всем убедится. Догадаться о том, что будет дальше, в общем, нетрудно: отец и сын будут долго ехать, все лучше узнавая друг друга и постепенно вспоминая, что такое семья и зачем она нужна. Однако, если вы воспользовались функцией ознакомительного просмотра в сервисе «Видеопрокат» и уже решили, что с этим фильмом все понятно, не торопитесь переключаться на следующий. Александр Пейн, зная толк в сантиментах, всегда дозировал их очень умеренно: без иронии по поводу идиллического прошлого и семейных ценностей картина никак не обойдется.

«Эверест»

Кадр из фильма «Эверест»
Кадр из фильма «Эверест»

Восхождение на вершину — это путешествие в чистом виде, без ненужных и вредных примесей, вроде перемещения из одной точки планеты в другую или знакомства с чужими обычаями и культурами. Рассказы о том, как горы помогают понять и преодолеть пределы своих возможностей, разобраться в себе или в том, кто пока еще «не друг и не враг, а так», — всего лишь попытка придумать разумное объяснение стремлению лезть на стенку. Альпинизм — это схватка человека с природой, из которой он никогда не выходит победителем. Если повезет, он останется в живых, но природа всегда сильнее. Фильм «Эверест» как раз о том, что «покорение вершины» — не более чем красивое словосочетание, а покориться рано или поздно придется именно человеку. Это тот самый случай, когда просмотр картины обязателен в HD — погружение в фильм завораживающее.

В основе картины лежит реальная история о том, как в 1996 году две экспедиции забрались на самую высокую точку мира, но во время спуска попали в страшный буран, в котором погибли пятеро альпинистов. «Эверест» мог бы стать фильмом о подвиге Анатолия Букреева, который в одиночку спас тогда трех человек, однако казахстанский альпинист в итоге остался лишь второстепенным персонажем. И здесь нет никакого злого умысла: просто это фильм не про трусов и героев. Режиссер Балтазар Кормакур, родившийся в Исландии, стране льда и пламени, слишком хорошо понимает, как прекрасна, жестока и абсолютно аморальна природа. Поэтому нет смысла рассуждать применительно к ней о добре и зле. Просто люди карабкаются на гору, а потом кто-то спустится обратно, а кто-то останется лежать там навсегда. И каким бы звездным ни был актерский состав (а в фильме снимались Джейк Джилленхол, Джош Бролин, Кира Найтли и Робин Райт), главный герой и главный злодей в этой картине один — Эверест.

Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь. В фильмотеке «Ростелеком» более 2000 фильмов и сериалов в HD-качестве. У пользователей есть возможность воспользоваться ознакомительным просмотром перед каждым фильмом: если в первые минуты станет ясно, что фильм «не пошел», то плата за картину не взимается.