Ночной показ в «Художественном» собрал полный зал. Кроме «Европы — Азии», в программе были также «Копейка» и «Вдох-выдох». Как сказал кто-то из гостей, атмосфера напоминала квартирник.

Перед показом на сцену вышла почти вся съемочная группа Дыховичного, и каждый сказал пару слов о «своем» Иване. Оператор Вадим Юсов вспоминал «человека высокой культуры», режиссер монтажа Елена Афанасьева говорила о «теплом, искреннем человеке, умеющем говорить смешно о грустном», а модельер Александр Петлюра заметил, что режиссера «можно было оставить в грязном сквоте в дерьме по колено со стремными панками», он «мог за себя постоять и всех поставить на место, навешать лапши или пиздюлей», с Дыховичным всегда можно было подурачиться и они всегда были друг для друга «Саней» и «Ваней».

Главную идею творчества Ивана Дыховичного лучше всех выразил сыгравший в «Европе — Азии» Сергей Шнуров.

Последняя снятая Дыховичным по сценарию братьев Пресняковых лента — фильм-балаган. Все его действие происходит у стелы на условной границе Европы и Азии. В одну кучу здесь смешались жулики, менты, женихи и невесты, Иванушки и Аленушки, Элвисы и лешие. Они плачут, стреляют, пьют водку «Тревога», а в самые неожиданные моменты вдруг выдают душераздирающие монологи «за жизнь».

Во время просмотра в зале не стихали хохот и аплодисменты. Кирилл Березов и Микки Махан в один голос сказали, что они «в полном восторге». Александр Вайнштейн признался, что идти на премьеру побаивался.

А Александр Липницкий удивился тому, как Дыховичный «посадил Тарантино на русскую почву».

Вечер в «Художественном» был объявлен благотворительным. Вырученные деньги пойдут на помощь детям, которые проходят реабилитационный период после химиотерапии.

Картина Ивана Дыховичного «Европа — Азия» выйдет в прокат 4 февраля.

 

Ася Дунаевская, Маша Кушнир