Big Data или всемирный заговор: как большие объемы данных изменят нашу жизнь
Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант на лекции для молодых айтишников рассказал историю беременной девочки, которая доступно объясняет самому далекому от IT-сферы человеку, что такое Big Data:
«Два года назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет, а для маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты. Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей, и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин».
Одним словом, нас всех посчитали, как в советском мультике: вспомните, сколько раз вы оставляли свои данные в обмен на скидку, карту лояльности, открывали для того или иного приложения данные о своей странице. Как нам теперь к этому относиться? Насколько опасны большие данные и способны ли они изменить образ жизни человека? Что придет на смену огромным массивам информации?
Все эти и другие вопросы мы будем обсуждать с экспертами 10 апреля.
В дискуссии участвуют:
Дискуссию проведет футуролог, журналист, колумнист проекта «Сноб» Дмитрий Глуховский.
10 апреля
Ресторан Saxon+Parole. Спиридоньевский пер., д. 12/9
Сбор гостей в 19.00
Начало в 19.30
Извините, запись закончена.
Расписание