Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант на лекции для молодых айтишников рассказал историю беременной девочки, которая доступно объясняет самому далекому от IT-сферы человеку, что такое Big Data:

«Два года назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет, а для маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты. Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей, и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин».

Одним словом, нас всех посчитали, как в советском мультике: вспомните, сколько раз вы оставляли свои данные в обмен на скидку, карту лояльности, открывали для того или иного приложения данные о своей странице. Как нам теперь к этому относиться? Насколько опасны большие данные и способны ли они изменить образ жизни человека? Что придет на смену огромным массивам информации?

Все эти и другие вопросы мы будем обсуждать с экспертами 10 апреля.

В дискуссии участвуют:

  • Анатолий Сморгонский, экс-гендиректор Yota, экс-директор по развитию сегмента виртуальных операторов (MVNO) и партнерств Tele 2;
  • Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента культуры г. Москвы;
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ;
  • Артур Хачуян, генеральный директор компании SocialDataHub;
  • Валерий Кашин, сооснователь и технический директор российского стартапа в сфере программатик-рекламы Auditorius.
  • Майя Стравинская, эксперт в области журналистики данных
  • Дискуссию проведет футуролог, журналист, колумнист проекта «Сноб» Дмитрий Глуховский.

     

     

     

     

    10 апреля

    Ресторан Saxon+Parole. Спиридоньевский пер., д. 12/9

    Сбор гостей в 19.00

    Начало в 19.30

    Извините, запись закончена.