«Поезд на Юму»

Режиссер Джеймс Мэнголд всегда был неравнодушен к старым вестернам. В недавно вышедшем на экраны «Логане» герои смотрят в гостиничном номере, а потом и цитируют «Шейн» — фильм 1953 года про ковбоя-ганфайтера, который хотел было уйти на покой, но в итоге встал на защиту фермеров. В 2007-м Мэнголд снял ремейк другой картины из пятидесятых, «Поезда на Юму», и тем самым подарил жанру новую жизнь: его фильм, вроде бы не слишком отличаясь от оригинала, в то же время показывает, насколько тонким и глубоким может быть вестерн, стоит только пригласить правильных актеров да немного иначе расставить акценты. Кристиан Бэйл играет Дэна Эванса, ветерана Гражданской войны и инвалида, который за двести долларов готов доставить пойманного властями бандита Бена Уэйда (Рассел Кроу) в соседний город: оттуда поезд должен увезти арестанта в Юму, где его, скорее всего, повесят. Эванс, впрочем, старается не только ради денег: он надеется, во-первых, сохранить благодаря этому землю, которую грозятся отобрать под строительство железной дороги, а во-вторых, произвести впечатление на сына, который не слишком уважает отца-неудачника и откровенно восхищается лихими грабителями. На рыцаря без страха, упрека и лишних рефлексий, какими были герои старых вестернов, он похож мало. Впрочем, и Бен Уэйд не выглядит хладнокровным убийцей: кажется, он уже сам утомился от всей этой блатной ковбойской романтики и бесконечной стрельбы. В конце концов эти два усталых и несчастных человека окажутся в комнате гостиницы, где будут ждать отправления поезда, исповедуясь и проникаясь друг к другу все большим уважением, — этот диалог стоит того, чтобы посмотреть сцену на языке оригинала, благо «Интерактивное ТВ» предоставляет такую возможность. Но паровоз уже требовательно гудит, и теперь конвоиру и арестанту надо решить, что им делать дальше и как быть с навязанными судьбой и жанром ролями.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

Кадр из фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»
Кадр из фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

Фильм Эндрю Доминика вышел на экраны всего через месяц после премьеры «Поезда на Юму», продолжив ту же самую линию на переосмысление жанра вестерна. История жизни и смерти одного из самых известных бандитов Дикого Запада настолько хорошо известна американцам, что режиссер мог себе позволить дать картине такое длинное и похожее на синопсис название — «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», — не рискуя выдать никаких особенных секретов. Это не просто криминальная хроника XIX века, а настоящий миф, где оба персонажа давно превратились в маски, за которыми Доминик пытается разглядеть живых людей. Ведь и Джесси Джеймс — совсем не тот Робин Гуд, каким его начали изображать еще при жизни, а жестокий и хладнокровный преступник, да и «трусливый Роберт Форд» — всего лишь ярлык, никак не объясняющий причин его поступка. Вообще во взаимоотношениях героев вестернов, тычущих друг в друга длинными стволами, всегда есть что-то эротическое, однако здесь это становится особенно очевидно, не в последнюю очередь благодаря прекрасной игре актеров: Брэд Питт получил за роль легенды Дикого Запада приз Венецианского фестиваля, а Кейси Аффлек, сыгравший его убийцу, был номинирован на «Оскар». Роберт Форд просто боготворит Джеймса и просится к нему в банду, как поклонник рок-звезды, умоляющий своего кумира взять его с собой в концертный тур. Тот приближает к себе юного воздыхателя, однако кажется, что делает он это вовсе не из тщеславия: похоже, Джесси Джеймс с самого начала подозревает, чем закончится этот странный роман, и ждет не дождется, когда Форд преодолеет свою трусость и наконец выстрелит ему в спину. Томление главных героев продолжается больше двух с половиной часов, но этот фильм, безусловно, стоит того, чтобы купить его с помощью сервиса «Интерактивное ТВ» и навсегда сохранить в своей коллекции. Вообще возможность собирать в одном месте фильмы, кино и любимые передачи — большое преимущество «Ростелекома» перед другими операторами: не надо ничего искать, все находится под рукой. А еще всегда можно оторваться от картины и продолжить смотреть с любого места на любом устройстве при помощи функции «Мультискрин».

«Джейн берет ружье»

Кадр из фильма «Джейн берет ружье»
Кадр из фильма «Джейн берет ружье»

Идея сделать женщину главной героиней вестерна далеко не нова: достаточно вспомнить ленту 1971 года «Ханни Колдер», где Рэкел Уэлч мстит бандитам, убившим ее мужа. Однако в процессе возрождения и переосмысления жанра Голливуд не мог, конечно, не затронуть и вопрос гендерного равенства. Мало того что главную роль в фильме «Джейн берет ружье» играет Натали Портман: актриса, начинавшая свою карьеру как ученица киллера в «Леоне», выступила еще и продюсером картины, а оператором стала Мэнди Уокер, успевшая снять «Австралию» и «Тропы». Предполагалось также, что режиссером будет Линн Рэмзи, однако она просто не явилась на работу в первый съемочный день, так что ее пришлось заменить Гэвином О'Коннором, больше всего известным своим «Воином». Героиня Натали Портман, собственно говоря, тоже не обходится без мужской помощи: после того как на ферме объявляется ее тяжело раненный муж, Джейн обращается к своему бывшему любовнику Дэну Фросту. Скрепя разбитое сердце, он вместе с ней защищает дом от банды Бишопа — усатого злодея, в котором с некоторым трудом угадывается Юэн Макгрегор. И хотя Джейн действительно берет в руки ружье, главную роль в обороне фермы играет все-таки Фрост, что, конечно, логично и правильно, однако никак не способствует превращению картины в манифест феминизма. В итоге фильм напоминает вполне классический вестерн, но в этом, пожалуй, нет ничего плохого. Коварные бандиты, героические фермеры, прекрасные пейзажи, Натали Портман в необычайно идущей ей шляпе — чего еще, в конце концов, можно желать?

«Великолепная семерка»

Кадр из фильма «Великолепная семерка»
Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Было бы странно, если бы Голливуд, затеяв ренессанс вестерна, устоял перед искушением переснять заново один из самых известных фильмов этого жанра. Новая «Великолепная семерка» вышла на экраны в 2016 году, спустя пятьдесят шесть лет после премьеры оригинала, — если не учитывать, что картина 1960 года сама была ремейком «Семи самураев» Куросавы. Сюжет, по большому счету, не изменился: создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто, ставший одним из сценаристов нового фильма, не стал портить классику лишними подробностями и искусственными поворотами сюжета. Жители городка Роуз-Крик точно так же зовут на помощь семерых ковбоев, которые должны спасти их от бандитов, вот только время и политическая корректность отразились на актерском составе: например, в качестве нанимателя выступает уже не пожилой деревенский староста в исполнении мхатовца Владимира Соколова, а прекрасная вдова, которую играет Хейли Беннетт. Сама «великолепная семерка» тоже подобрана в соответствии с требованиями прогрессивной общественности и профсоюзов, постоянно жалующихся на «отбеливание» персонажей: помимо чернокожего Дэнзела Вашингтона, на защиту чужой частной собственности встают кореец Ли Бен Хон, мексиканец Мануэль Гарсия-Рульфо и выходец с Аляски Мартин Сенсмейер. Что будет происходить после того, как к интербригаде присоединятся Итан Хоук, Крис Пратт и Винсент Д'Онофрио, несложно представить даже тем, кто не видел классического фильма Джона Стерджеса: глаза прищуриваются, руки тянутся к пистолетам, копыта лошадей выбивают из земли пыль, враг бежит, бежит, бежит. Режиссер Антуан Фукуа знает, что есть истории, где эксперименты совершенно ни к чему.

«В долине насилия»

Кадр из фильма «В долине насилия»
Кадр из фильма «В долине насилия»

Фильмы про ковбоев у многих ассоциируются в основном со «спагетти-вестернами» Серджо Леоне, и этот поджанр, конечно, тоже заслужил второго шанса, как бы ни было тяжело состязаться с итальянским маэстро на его территории. Однако молодого да раннего режиссера Тая Уэста, сделавшего себе имя фильмами ужасов, напугать сложно: картина «В долине насилия» получилась одновременно смешной, жестокой и лиричной, как и положено настоящему «спагетти-вестерну». На главную роль режиссер пригласил Итана Хоука, в котором весь Голливуд как-то одновременно разглядел настоящего ковбоя: фильм вышел спустя месяц после «Великолепной семерки». У Тая Уэста Хоук играет загадочного путника, который зачем-то приезжает в пыльный городок, полный убийц и безумцев, и, разумеется, уже через несколько минут, проведенных в салуне, влипает в неприятности. Остановить его может только одноногий шериф в исполнении Джона Траволты — проблема только в том, что он оказывается отцом одного из главных психопатов в округе. Помимо Траволты, никогда раньше не снимавшегося в вестернах и явно наслаждающегося каждой минутой на экране, особенно стоит отметить собаку главного героя — в ковбойских фильмах даже лошадям обычно не уделяют столько внимания. Из-за этого «В долине насилия» напоминает «Джона Уика», где главного героя тоже связывают нежные отношения с четвероногим другом, и вряд ли это можно считать случайностью. Картина вообще полна намеков и цитат — начиная с титров и музыки, которые просто кажутся позаимствованными у Леоне, — но каким-то чудом не становится ни пародией, ни зрелищем, предназначенным исключительно для киноманов. Насилие, заявленное в названии картины, расцветает здесь пышным цветом: так что если вы предпочитаете оградить своих детей от подобных зрелищ, воспользуйтесь Функцией родительского контроля от «Интерактивного ТВ». С ней вашим детям будет недоступен контент с маркировкой выше, чем вы установите.

Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь.