![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/924BBD6F_DCB0_416A_93C7_BB586EEA37C4_avatar.jpg)
Саша Щипин: Дело в шляпе. 5 современных вестернов
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/77/25/77254e6ec8c32f3f3e100ff9b93fa415f24ef5bb8b2ead9d9037b26f02e339d1.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/88/93/88933a166e7b8671e1c61abcd1a4b4c67f468f591258bc7591f52abc0630544d.jpg)
«Поезд на Юму»
Режиссер Джеймс Мэнголд всегда был неравнодушен к старым вестернам. В недавно вышедшем на экраны «Логане» герои смотрят в гостиничном номере, а потом и цитируют «Шейн» — фильм 1953 года про ковбоя-ганфайтера, который хотел было уйти на покой, но в итоге встал на защиту фермеров. В 2007-м Мэнголд снял ремейк другой картины из пятидесятых, «Поезда на Юму», и тем самым подарил жанру новую жизнь: его фильм, вроде бы не слишком отличаясь от оригинала, в то же время показывает, насколько тонким и глубоким может быть вестерн, стоит только пригласить правильных актеров да немного иначе расставить акценты. Кристиан Бэйл играет Дэна Эванса, ветерана Гражданской войны и инвалида, который за двести долларов готов доставить пойманного властями бандита Бена Уэйда (Рассел Кроу) в соседний город: оттуда поезд должен увезти арестанта в Юму, где его, скорее всего, повесят. Эванс, впрочем, старается не только ради денег: он надеется, во-первых, сохранить благодаря этому землю, которую грозятся отобрать под строительство железной дороги, а во-вторых, произвести впечатление на сына, который не слишком уважает отца-неудачника и откровенно восхищается лихими грабителями. На рыцаря без страха, упрека и лишних рефлексий, какими были герои старых вестернов, он похож мало. Впрочем, и Бен Уэйд не выглядит хладнокровным убийцей: кажется, он уже сам утомился от всей этой блатной ковбойской романтики и бесконечной стрельбы. В конце концов эти два усталых и несчастных человека окажутся в комнате гостиницы, где будут ждать отправления поезда, исповедуясь и проникаясь друг к другу все большим уважением, — этот диалог стоит того, чтобы посмотреть сцену на языке оригинала, благо «Интерактивное ТВ» предоставляет такую возможность. Но паровоз уже требовательно гудит, и теперь конвоиру и арестанту надо решить, что им делать дальше и как быть с навязанными судьбой и жанром ролями.
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»
![Кадр из фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e3/c0/e3c0dcf0f8a76f6b9708f03d0cd6b0f54370f9c655a3d2070a0bb2e59835a858.jpg)
Фильм Эндрю Доминика вышел на экраны всего через месяц после премьеры «Поезда на Юму», продолжив ту же самую линию на переосмысление жанра вестерна. История жизни и смерти одного из самых известных бандитов Дикого Запада настолько хорошо известна американцам, что режиссер мог себе позволить дать картине такое длинное и похожее на синопсис название — «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», — не рискуя выдать никаких особенных секретов. Это не просто криминальная хроника XIX века, а настоящий миф, где оба персонажа давно превратились в маски, за которыми Доминик пытается разглядеть живых людей. Ведь и Джесси Джеймс — совсем не тот Робин Гуд, каким его начали изображать еще при жизни, а жестокий и хладнокровный преступник, да и «трусливый Роберт Форд» — всего лишь ярлык, никак не объясняющий причин его поступка. Вообще во взаимоотношениях героев вестернов, тычущих друг в друга длинными стволами, всегда есть что-то эротическое, однако здесь это становится особенно очевидно, не в последнюю очередь благодаря прекрасной игре актеров: Брэд Питт получил за роль легенды Дикого Запада приз Венецианского фестиваля, а Кейси Аффлек, сыгравший его убийцу, был номинирован на «Оскар». Роберт Форд просто боготворит Джеймса и просится к нему в банду, как поклонник рок-звезды, умоляющий своего кумира взять его с собой в концертный тур. Тот приближает к себе юного воздыхателя, однако кажется, что делает он это вовсе не из тщеславия: похоже, Джесси Джеймс с самого начала подозревает, чем закончится этот странный роман, и ждет не дождется, когда Форд преодолеет свою трусость и наконец выстрелит ему в спину. Томление главных героев продолжается больше двух с половиной часов, но этот фильм, безусловно, стоит того, чтобы купить его с помощью сервиса «Интерактивное ТВ» и навсегда сохранить в своей коллекции. Вообще возможность собирать в одном месте фильмы, кино и любимые передачи — большое преимущество «Ростелекома» перед другими операторами: не надо ничего искать, все находится под рукой. А еще всегда можно оторваться от картины и продолжить смотреть с любого места на любом устройстве при помощи функции «Мультискрин».
«Джейн берет ружье»
![Кадр из фильма «Джейн берет ружье»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b7/c7/b7c7b68e62081636147cef08964b78027021dab91fbfc242cea96e04d2cc3d05.jpg)
Идея сделать женщину главной героиней вестерна далеко не нова: достаточно вспомнить ленту 1971 года «Ханни Колдер», где Рэкел Уэлч мстит бандитам, убившим ее мужа. Однако в процессе возрождения и переосмысления жанра Голливуд не мог, конечно, не затронуть и вопрос гендерного равенства. Мало того что главную роль в фильме «Джейн берет ружье» играет Натали Портман: актриса, начинавшая свою карьеру как ученица киллера в «Леоне», выступила еще и продюсером картины, а оператором стала Мэнди Уокер, успевшая снять «Австралию» и «Тропы». Предполагалось также, что режиссером будет Линн Рэмзи, однако она просто не явилась на работу в первый съемочный день, так что ее пришлось заменить Гэвином О'Коннором, больше всего известным своим «Воином». Героиня Натали Портман, собственно говоря, тоже не обходится без мужской помощи: после того как на ферме объявляется ее тяжело раненный муж, Джейн обращается к своему бывшему любовнику Дэну Фросту. Скрепя разбитое сердце, он вместе с ней защищает дом от банды Бишопа — усатого злодея, в котором с некоторым трудом угадывается Юэн Макгрегор. И хотя Джейн действительно берет в руки ружье, главную роль в обороне фермы играет все-таки Фрост, что, конечно, логично и правильно, однако никак не способствует превращению картины в манифест феминизма. В итоге фильм напоминает вполне классический вестерн, но в этом, пожалуй, нет ничего плохого. Коварные бандиты, героические фермеры, прекрасные пейзажи, Натали Портман в необычайно идущей ей шляпе — чего еще, в конце концов, можно желать?
«Великолепная семерка»
![Кадр из фильма «Великолепная семерка»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/43/14/4314cb5c56ad184345c18ecdb30fa4c57e1db1d6d161a1617adc8261266441e4.jpg)
Было бы странно, если бы Голливуд, затеяв ренессанс вестерна, устоял перед искушением переснять заново один из самых известных фильмов этого жанра. Новая «Великолепная семерка» вышла на экраны в 2016 году, спустя пятьдесят шесть лет после премьеры оригинала, — если не учитывать, что картина 1960 года сама была ремейком «Семи самураев» Куросавы. Сюжет, по большому счету, не изменился: создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто, ставший одним из сценаристов нового фильма, не стал портить классику лишними подробностями и искусственными поворотами сюжета. Жители городка Роуз-Крик точно так же зовут на помощь семерых ковбоев, которые должны спасти их от бандитов, вот только время и политическая корректность отразились на актерском составе: например, в качестве нанимателя выступает уже не пожилой деревенский староста в исполнении мхатовца Владимира Соколова, а прекрасная вдова, которую играет Хейли Беннетт. Сама «великолепная семерка» тоже подобрана в соответствии с требованиями прогрессивной общественности и профсоюзов, постоянно жалующихся на «отбеливание» персонажей: помимо чернокожего Дэнзела Вашингтона, на защиту чужой частной собственности встают кореец Ли Бен Хон, мексиканец Мануэль Гарсия-Рульфо и выходец с Аляски Мартин Сенсмейер. Что будет происходить после того, как к интербригаде присоединятся Итан Хоук, Крис Пратт и Винсент Д'Онофрио, несложно представить даже тем, кто не видел классического фильма Джона Стерджеса: глаза прищуриваются, руки тянутся к пистолетам, копыта лошадей выбивают из земли пыль, враг бежит, бежит, бежит. Режиссер Антуан Фукуа знает, что есть истории, где эксперименты совершенно ни к чему.
«В долине насилия»
![Кадр из фильма «В долине насилия»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c0/8b/c08bdd5463b722a8c0182dc165a122338f3cdd0cf9af1fa412c37a8620a7eb2e.jpg)
Фильмы про ковбоев у многих ассоциируются в основном со «спагетти-вестернами» Серджо Леоне, и этот поджанр, конечно, тоже заслужил второго шанса, как бы ни было тяжело состязаться с итальянским маэстро на его территории. Однако молодого да раннего режиссера Тая Уэста, сделавшего себе имя фильмами ужасов, напугать сложно: картина «В долине насилия» получилась одновременно смешной, жестокой и лиричной, как и положено настоящему «спагетти-вестерну». На главную роль режиссер пригласил Итана Хоука, в котором весь Голливуд как-то одновременно разглядел настоящего ковбоя: фильм вышел спустя месяц после «Великолепной семерки». У Тая Уэста Хоук играет загадочного путника, который зачем-то приезжает в пыльный городок, полный убийц и безумцев, и, разумеется, уже через несколько минут, проведенных в салуне, влипает в неприятности. Остановить его может только одноногий шериф в исполнении Джона Траволты — проблема только в том, что он оказывается отцом одного из главных психопатов в округе. Помимо Траволты, никогда раньше не снимавшегося в вестернах и явно наслаждающегося каждой минутой на экране, особенно стоит отметить собаку главного героя — в ковбойских фильмах даже лошадям обычно не уделяют столько внимания. Из-за этого «В долине насилия» напоминает «Джона Уика», где главного героя тоже связывают нежные отношения с четвероногим другом, и вряд ли это можно считать случайностью. Картина вообще полна намеков и цитат — начиная с титров и музыки, которые просто кажутся позаимствованными у Леоне, — но каким-то чудом не становится ни пародией, ни зрелищем, предназначенным исключительно для киноманов. Насилие, заявленное в названии картины, расцветает здесь пышным цветом: так что если вы предпочитаете оградить своих детей от подобных зрелищ, воспользуйтесь Функцией родительского контроля от «Интерактивного ТВ». С ней вашим детям будет недоступен контент с маркировкой выше, чем вы установите.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/dd/2e/dd2e843e9dde924ca8f1ab33f6437e688e43c477a029f3ae14769e52c38a26bc.jpg)
Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь.