![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/F265E174_FE3D_449D_90FF_0CD9F06A9787_avatar.jpg)
Свадьба как перформанс: Наринэ Аракелян и Данила Поляков «поженились» в Венеции
Венецианский дебют Наринэ Аракелян — темной лошадки российской арт-сцены — был впечатляющим. В перформансе L’Illusion du Mariage кроме самой художницы приняли участие оперные певицы Юлия Герцева и Ника Ли, модель и художник Данила Поляков, актеры Егор Корешков и Максим Матвеев, хореограф Владимир Варнава и пара десятков ассистентов. Более 250 гостей из разных стран, а также журналисты из Corriere della Sera и итальянского Vogue пришли посмотреть на «русскую свадьбу». Ритуал, который для наших соотечественников выглядит сколь желанным, столь же и пугающим, команда Аракелян, творческое объединение Laboratory ABC и куратор Антон Левахин превратили в неоромантическое представление. «Возможность стать единым целым с другим человеком построена на иллюзии: мы думаем, что знаем партнера, однако на самом деле мы его выдумываем», — прокомментировала художница смысл своего проекта.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ca/d5/cad50a6d1b6f74f41abc581eba2c72b11bfdb9b8a6c1611b96708ff6d9f43a9b.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/cf/da/cfdab4685b66cb9d8653a57d2d2cbb7d9b1f9f49174ac3ac40cd72891984a225.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/38/70/38707752940f402c47b7d95a0c844118d6eb19fce623b5f09e387eb260d01a13.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d1/b2/d1b2cebe8678abdadca3bc210d6c3c26bed633b879262137a18774a573ef316c.jpg)
На первом этаже здания скуолы (дома братства) Сан-Рокко, известном на весь мир росписями Тинторетто от пола до потолка, установили гигантский экран, на котором до начала действия демонстрировали процесс одевания невесты. Роль невесты досталась одновременно и Аракелян, и Даниле Полякову, который на видео крутился на вращающемся подиуме с вырезанным из фанеры словом «Любовь» — в последнее время эта поделка фигурирует в каждой второй свадебной фотосессии. Но вот экран погас, и буквально из воздуха материализовался Поляков собственной персоной, в коконе из тюля, как невеста в XIX веке. Взбегая по парадной лестнице на второй этаж особняка, он на ходу терял свое ритуальное одеяние — на ступени летели фата, кружева, в какой-то момент с его головы упала огромная белая коса. Метафору поняли все: брачная церемония, о которой многие женщины мечтают куда больше, чем об обретении нового юридического статуса, — это морально устаревшая последовательность странных действий, в наше время напоминающая хеппенинг или спектакль.
Гости бросились вдогонку за «невестой», свадебный кокон которой уменьшался на глазах. Наверху в бальном зале их ждала солистка Мариинки Юлия Герцева. Под пение Герцевой появились Данила Поляков и Наринэ Аракелян: взъерошенные, босые, в грубых серых ночных рубашках, они олицетворяли состояние женщины после брака, которой предстоит нести ношу семейного быта, как обещала, до гроба. Резко контрастировали с перформерами ассистенты, которые устроили шествие с огромными бело-золотыми полотнами с вышитыми на них словами Love и Hope. Они несли эти полотна, постепенно сжимая кольцо вокруг зрителей, обступивших певицу и молодоженов — дескать, хоть тяготы быта не за горами, брачный спектакль продолжается. Впрочем, Аракелян позже прокомментировала эту часть перформанса так: «Приглашенные смыкались в некий круг любви, который символизировал особое единение людей и прикосновение к традиции. На мой взгляд, это своеобразное напоминание о том, что мы еще живы, что мы еще любим, готовы создавать прекрасные пары и помнить об истинности жизни».
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/3b/95/3b95be232761756857805dab2aea75070ad57f03b0cdec02b761147e553613dd.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c1/6c/c16c68c7788d92a359b695b0ff94ed58f7af5c798f11b984c2eeafa9831a15a4.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1d/c2/1dc28177328c13b56b7305bbe402fcea46f946c06bc760fa4f50708de839ebf1.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/af/0e/af0eb82383759b2369fea309ab7e9b116bc5737aa25af7137d326ddead74d573.jpg)