«Твин Пикс» в деталях. Эпизод 7: Конец невинности
«Кажется, я накурился! Я не знаю, где я!» — кричит Джерри, точно описывая состояние, в котором пребывает аудитория Линча после первой трети нового сезона. Где мы? Что это за цифры? Кто все эти люди? Куда вы нас тащите? Дэвид Линч и Марк Фрост, наши проводники в этом трипе, охотно откликаются на крики о помощи, вываливая на зрителей седьмой серии целый ворох разгадок, но обрести покой не получается. Пока мы радовались встрече со старыми знакомыми, обитателями городка Твин Пикс, или с восторгом делились своими версиями происходящих событий, зная, что все равно не угадаем правильный ответ, — в общем, пока мы были чисты и невинны, словно Даги Джонс, мы изо всех сил старались забыть, что любая тайна скрывает только секс и боль — в разных пропорциях, но всегда вместе. Кажется, именно поэтому Купер и не спешит прийти в себя. Стоит агенту обрести разум, как его снова настигнет понимание, из чего состоит этот мир, но пути назад, в леденцовый рай Джонсов, уже не будет.
[blockquote]Любая тайна скрывает только секс и боль — в разных пропорциях, но всегда вместе[/blockquote]
Листки, которые Хоук нашел в дверце туалета, оказались, конечно, недостающими страницами дневника Лоры Палмер, и едва ли стоило рассчитывать, что там будет рассказ о пони и радугах. «Я так сильно плачу, что едва могу дышать. Теперь я знаю, что это не Боб. Я знаю, кто это», — говорится в одной из записей, и мы, в общем, тоже догадываемся, что Лиланду не нужен был никакой злой дух, чтобы насиловать собственную дочь. Боб питается болью и похотью, но с их производством люди в состоянии справиться и сами. Впрочем, Хоука и Трумэна гораздо больше интересует другая запись, где речь идет о хорошем Купере, который не может покинуть вигвам. Поскольку слово «хороший» даже подчеркнуто, они наконец начинают догадываться, что есть и плохой Купер, которому, в отличие от настоящего, удалось вырваться на свободу. Подтверждает эту версию и Док Хейворд, с которым шериф разговаривает по «скайпу», — монитор выдвигается из деревянной столешницы нажатием рычага, словно намекая на сюрпризы, которые скрывает этот город, лишь на первый взгляд застывший в начале 90-х. При последней встрече с Хейвордом агент вел себя странно — особенно в тот день, когда выходил из отделения интенсивной терапии, где лежала в коме Одри Хорн. Похоже, здесь кроется еще одна тайна, которую лучше было бы не знать: начинающий драгдилер Ричард Хорн, который пугает девушек, убивает детей и ловит ртом монеты, вполне может оказаться сыном Одри, изнасилованной четверть века назад Дейлом Купером.
Энди, кстати, находит и грузовик, на котором Ричард задавил ребенка, и его владельца, оставшегося пока безымянным фермера, однако тот умоляет помощника шерифа отложить разговор на пару часов и назначает встречу на лесной дороге в 4:30 — какие знакомые цифры! Разумеется, Энди напрасно будет ждать его больше получаса, поглядывая на свой «Ролекс» («Ролекс»? Кто же все-таки крышует наркотрафик в Твин Пиксе?) — похоже, этот фермер не придет уже никогда и никуда, благодаря то ли Ричарду Хорну, то ли его новому бизнес-партнеру.
Проясняется ситуация и с отпечатками пальцев: безголовое тело, к которому была приставлена голова библиотекарши, принадлежит майору Бриггсу. Странно только, что за почти тридцать лет, которые прошли с его исчезновения, он, похоже, не постарел ни на день. А вот отпечатки Купера, одержимого Бобом, кажется, не совсем совпадают с отпечатками настоящего Дейла: узор на подушечке безымянного пальца его левой руки — лишь зеркальное отражение оригинала. Гордон Коул сразу вспоминает, как Купер в тюрьме, говоря, что очень, очень рад видеть старого друга, произнес слово «very» задом-наперед — то ли случайно, то ли намекая бывшим коллегам о том, что пришел из Черного вигвама.
[blockquote]Главное украшение и главная трагедия этого эпизода — встреча Дейла с Дайаной, которую все-таки удалось уговорить на это свидание[/blockquote]
Однако главное украшение и главная трагедия этого эпизода — встреча Дейла с Дайаной, которую все-таки удалось уговорить на это свидание. Бывшая секретарша Купера курит, пьет, снимает мальчиков в барах, через слово посылает всех куда подальше — и все это лишь для того, чтобы забыть ночь, когда она виделась со своим начальником в последний раз. Дайана пока не в состоянии обсуждать подробности той встречи ни с Дейлом, ни с Гордоном, но от всей этой сцены снова веет болью и сексом. И хотя прошла всего неделя с тех пор, как мы впервые увидели лицо куперовской секретарши, уже невозможно представить, что эту любовь и это страдание мог бы сыграть кто-нибудь, кроме Лоры Дерн.
Вскоре после этого Купер сбегает из тюрьмы — он шантажирует ее начальника упоминанием некоего покойного мистера Клубники и как-то связанного с ним МакКласки. В обмен на обещание сохранить эту историю в тайне, двойник агента получает машину с пистолетом в бардачке и попутчика в лице Рэя Монро — своего подручного, который вместе с Дарьей собирался его убить. Создается впечатление, что Купер вообще попал в тюрьму специально и мог, прихватив Рэя (тот, кстати, должен был еще что-то выведать у секретарши Хастингса, обвиняемого в убийстве библиотекарши), выйти оттуда в любой момент, но ждал встречи с Дайан.
В «Great Northern Hotel» тоже происходят события, которые явно не доведут до добра: Бен Хорн вместе со своей новой помощницей Беверли ищут источник странного звука (его, скорее всего, издает ключ от комнаты 315, который пришел по почте), но находят нечто совсем другое. Ничего более интимного, чем обращение друг к другу по имени, между ними в этот вечер не происходит, но сексуальное напряжение в кабинете достигает такого градуса, что Беверли, с опозданием вернувшись домой, срывает свое раздражение на смертельно больном муже.
[blockquote]Один лишь Даги Джонс хранит чистоту и невинность, но и ему скоро придет время выбираться из своей раковины. Насилие уже пришло в его мир, и для окончательного пробуждения Дейлу Куперу не хватает только секса[/blockquote]
Один лишь Даги Джонс хранит в этом мире чистоту и невинность, но, кажется, и ему скоро придет время выбираться из своей раковины. Агент Купер спит внутри него совсем не так глубоко, как казалось, и, когда на Даги нападает карлик, который сменил погнувшийся нож для колки льда на пистолет, бывший агент ФБР реагирует мгновенно: двигаясь, по описанию одной из свидетельниц, «словно кобра», он разоружает киллера и, следуя совету внезапно выросшего из плит мостовой Дерева, так выкручивает его руку, сжавшую оружие, что на рукоятке остается лоскут кожи вместе с мясом. Насилие уже пришло в мир Джонса, и, возможно, для окончательного пробуждения Дейлу Куперу не хватает только секса.
Под конец эпизода Линч словно бы дает зрителю перевести дух: больше двух минут он просто показывает, как в баре «Bang Bang» подметают пол, — но как только на стойке зазвонит телефон и бармен Жан-Мишель Рено снимет трубку, речь пойдет о пятнадцатилетних проститутках. А в самом конце серии в «Double R» ворвется сын Линча, который бегает по городу в поисках Билли. Мы не видели никакого Билли и вообще понятия не имеем, кто он такой, но уже готовы предположить худшее. Время невинности кончилось — теперь только секс и насилие, боль и похоть.